Устройство для нажатия на педаль тормоза
Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств, в частности для определения тормозных характеристик на автоматизированных испытательных и диагностических стендах. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный на каркасе автомобиля, стакан 3 с прорезями 4 и размещенной на нем площадкой с предохранительным пружинным устройством , платформу 8 с динамометрическим приспособлением 9 и быстродействующим захватом 10. Устройство закрепляется на педали тормоза с помощью быстродействующего захвата 10. Водитель нажимает на платформу 8, при этом усилие на педаль передается через динамометрическое приспособление 9. Перемещение педали происходит без перемещения штока приводного механизма 1 за счет движения стакана 3. При автоматизированном режиме усилие от приводного механизма 1 передается на педаль тормоза через палец 7, стакан 3. При превышении допустимой величины усилия срабатывает предохранительное устройство, предохраняя тормозное Устройство от поломок. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 17/22
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
k (21) 4784642/11 (22) 26.12.89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.И, Васильев, И.И. Дик и Г.В. Осипов(53) 629.1 1-3-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1521639, кл. В 60 Т 17/22, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ TOPМОЗА (57) Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств, в частности для определения тормозных характеристик на автоматизированных испытательных и диагностических стендах. Цель изобретения— упрощение конструкции. Устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный
Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств, в частности для определения тормозных характеристик на автоматизированных испытательных и диагностических стендах.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный на стойке 2, расположенной вне рабочей зоны водителя и закрепленной на каркасе автомобиля, стакан 3 с двумя осевыми прорезями 4 и размещенной на нем площадкой 5 с пружинным
„„5U,, 1б96331 А1 на каркасе автомобиля, стакан 3 с прорезями 4 и размещенной на нем площадкой с предохранительным пружинным устройством, платформу 8 с динамометрическим приспособлением 9 и быстродействующим захватом 10. Устройство закрепляется на педали тормоза с помощью быстродействующего захвата 10. Водитель нажимает на платформу 8, при этом усилие на педаль передается через динамометрическое приспособление 9. Перемещение педали происходит беа перемещения штока и риводного механизма I за счет движения стакана 3. При автоматизированном режиме усилие от приводного механизма 1 передается на педаль тормоза через палец
7, стакан 3. При превышении допустимой величины усилия срабатывает предохранительное устройство, предохраняя тормозное устройство от поломок, 2 ил. предохранительным устройством 6, палец 7, (с платформу 8 с закрепленным на ней динамометрическим приспособлением 9 и быст- О родействующим захватом 10 для (ФЭ закрепления устройства на тормозной педа- 6д ли. ° аваль
Устройство работает следующим образом.
На педали тормоза с помощью быстродействующего захвата 10 закрепляется платформа 8 с динамометрическим приспособлением 9, Стойка 2 с приводным механизмом 1 закрепляется неподвижно на каркасе автомобиля вне сидения водителя.
Приводной механизм 1 с помощью пальца
7, входящего в прорези 4, соединяется со
1696331
Фиг. Я
Составитель А. Колесникова
Редактор Г. Наджарян Техред М,Моргентал Корректор M. Кучерявая
Заказ 4269 Тиоаж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 стаканом, шарнирно соединенным с платформой 8.
При управлении транспортным средс.гвом с помощью водителя с одновременным контролем и записью величины усилия на- 5 жатия на педаль тормоза водитель нажимает на платформу 8, при этом усилие передается через дийамометрическое приспособление 9 на педаль тормоза, а датчик динамометрического приспособления 9 10 преобразует это усилие в электрический сигнал, который используется для формирования закона при автоматическом режиме управления, При этом палец 7 приводного механизма 1 перемещается в прорези 4 ста- 15 кана 3, а длина приводного механизма 1 остается неизменной, и возрастание усилия на педали обусловлено только характеристикой тормозов, При автоматическом режиме управле- 20 ния приводной механизм 1, закрепленный на стойке 2, по сигналу с пульта управления воздействует на стакан 3. Усилие приводного механизма 1 передается на педаль тормоза через палец 7, пружинное 25 предохранительное устройство 6, стакан, 3, платформу 8 и динамометрическое приспособление 9, которое одновременно контролирует его величину. При превышении допустимой величины усилия срабатывает пружинное предохранительное устройство
6, происходит поворот рычага устройства 6, шарнирно закрепленного на площадке 5, и палец 7 приводного механизма 1 перемещается в прорезях 4 стакана 3, что предохраняет тормозное устройство от поломок
Формула изобретения
Устройство для нажатия на педаль тормоза, содержащее приводной механизм, шток которого через промежуточный узел, кинематически связан с платформой, соединенной захватом с педалью, между которой и платформой установлено динамометрическое приспособление, при этом в промежуточном узле подвижно установлен палец, взаимодействующий с пружинным предохранительным механизмом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточный узел выполнен в виде стакана, имеющего в стенках продольные прорези, через которые пропущен палец, жестко связанный со штоком приводного механизма, а дно стакана шарнирно соединено с платформой.