Устройство для определения работоспособности подшипникова узла
Изобретение относится к средствам неразгружающего контроля и может быть использовано для контроля подшипников железнодорожного подвижного состава. Цель - уменьшение трудоемкости диагностики. Контроль изменения зазора в подшипнике производится измерительным прибором, включенным в диагональ измерительного моста, питаемого генератором переменного тока. В одно из плеч моста включена обмотка, расположенная на отрезке магнитопровода, связанного с магнитоизолированными измерительными участками железнодорожного пути. Для проведения контроля при движении тележки с колесными парами имеется датчик прохождения колес по измерительному участку рельсов, который связан с ключом. Ключ включен последовательно с измерительным прибором. 2 ил.
СОНИ СОМ:ТСНИХ
РЕСПУБЛИН
yI)q С 01 М 13/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ Il+IT СССР (21) 4624241/27 (22) 21.12.88 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (75) Ю.Ф. Учаев (53) 658. 562. 012. 7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1307273, кл. С 01 М 13/04, 1985 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к средст-, вам неразгружающего контроля и может быть использовано для контроля подшипников железнодорожного подвижного состава. Цель - уменьшение трудоемкости диагностики. Контроль изменеИзобретение относится к средствам ,неразрушающего контроля и может быть
1 использовано для контроля подшипников железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости диагностики состояния подшипников.
На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2 - устрбйство, вид сбоку.
Устройство для определения работоспособности подшипникового узла, состоящего из оси 1 железнодорожного подвижного состава и подшипников 2 и 3, посредством которых колеса 4 связаны с осью 1, включает отрезок магнитопровода 5, концы которого подведены соответственно к противоположным участкам 6 и 7 одного и другого рельсов, магнитоизолированных от других частков рельсов 8 посредством немагнитных участков рельсов 9, нап2 ния зазора в подшипнике производится измерительным прибором, включенным в диагональ измерительного моста, .питаемого генератором переменного тока. В одно из плеч моста включена обмотка, расположенная на отрезке магнитопровода, связанного с магнитоизолированными измерительными участками железнодорожного пути. Для проведения контроля при движении тележки с колесными парами имеется датчик прохождения колес по измерительному участку рельсов, который связан с ключом. Ключ включен последовательно с измерительным прибором. 2 ил. ример из титана. На магнитопроводе
5 установлена обмотка 1О, включенная в плечо мостовой измерительной схемы,. содержащей также в других — плечах резисторы 11, в одной диагонали - генератор 12 переменного тока и в другой — последовательно, включенные ключ 13 и измерительный прибор 14. К управляющему входу ключа 13 подключен выход датчика 15 прохождения колес 4 по участкам 6 и 7 рельсов. Длина участков 6 и 7 рельсов менее расстояния между соседними колесами 4 вдоль рельсов.
Устройство работает следующим образом.
В процессе измерений железнодорожный состав перемещается по рельсам.
При этом периодически пары колес 4 проходят по участкам 6 и 7 рельсов.
В результате датчик 15 срабатывает и открывает клоч 13. Переменный
1698666 ток проходит от генератора 12 через обмотку 10 и резисторы 11. Мостовая схема уравновешена для случая, когда подшипники 2 и 3 в работоспособном состоянии. При износе подшипников ось 1 несколько опускается вниз, вследствие чего зазор между осью 1 и колесом 4 со стороны рельсов уменьшается, что ведет к изменению маг- 10 нитного сопротивления магнитной цепи, образованной магнитопроводом 5, колесами 4, подшипниками 2,3 и осью 1. При этом балансировка моста наруШается и прибор 14 показывает ве- 15 личину отклонения зазора подшипников
2,3 от нормального значения.
Таким образом, устройство позволяет определить работоспособность подшипниковых узлов железнодорожного 20 подвижного состава в движении без установки обмоток в эти узлы. В це;:лом это ведет к снижению эксплуата,ц ;онных затрат на контроль работоспо, собности подшипников. 25
:,формула изобретения
Устройство для определения работоспособности подшипникового узла,. содержащее обмотку, включенную в плечо измерительного моста, в одну диагональ которого подключен генера- тор переменного тока, а измерительный прибор соединен с одним из вы-! водов другой диагонали измерительногомоста, отли чающе еся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости диагностики подшипникового узла колесной пары, в процессе перемещения по рельсам рельсы выполнены с магнитоизолированными измерительными участками, а устройство оснащено магнитопроводом, концами соединенным с магнитоизолированными измерительными участками рельсов, датчиком прохождения колесной парыпо магнитоизолированным измерительным участкам рельсов и связанным с ним ключом, который включен после-. довательно с измерительным прибором во вторую диагональ измерительного моста, при этом обмотка расположена на магнитопроводе.
1698666
Составитель В. Родимов
Редактор В. Фельдман Техред М,Моргентал Кррректор М. Самборская
Заказ 4386 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,!01


