Стенд для испытания моделей зубьев ремня на долговечность

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к измерительной технике.и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания ременных передач. Цель изобретения - повышение достоверности данных испытаний. Для имитации перекоса осей шкивов кронштейн 16 с моделью зуба 23 поворачивают посредством червячной пары - червячное колесо 18 и червяк 19. Полученный угол поворота фиксируют, после чего зуб 23 вводят вс взаимодействие с нагружателем 11. Включают электродвигатель 2 и осуществляют циклическое деформирование зуба 23 до его разрушения, Одновременно с этим регистрируют количество циклов нагружения зубов 23. Следующий этап испытаний производят уже при другом угле поворота кронштейна 16. В результате выполнения исследований получают зависимость циклической долговечности зуба ремня от значения угла перекоса осей шкивов. 5 ил, 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЯИК (S>)S С 01 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЬ ТИЯМ

ПРИ ПЮТ СССР (21) 4643718/27 (22) 01.02,89 (46) 15. 12,9 1, Бюл, М 46 (71) Белорусский политехнический институт

f (72) А. Н, Никончук, А. Г ° Бондаренко, В, И,Шпилевский, Л.ф, Павловская, А,Т.Скойбеда и A.A.Áàðàí (53) 621.43.004 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1352283, кл. G 01 М 13/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИР МОДЕЛЕЙ

ЗУБЬЕВ РЕМНЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной технике и может быть исполь-! зовано в стендовом оборудовании для испытания ременных передач, Цель изобретения - повышение достоверг

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания передач с гибкой связью, в частности испытания ременных передач, Целью изобретения является повышение достоверности данных испытания путем приближения условий испытания к эксплуатационным с учетом влияния угла перекоса осей шкивов на циклическую долговечность зуба, На фиг.1 изображен стенд для испытаний моделей зубьев на долговечность, общий вид; на фиг,2 - разрез

A-А на фиг,1; на Фиг,3 — вид по стрелке Б на Фиг.1; на фиг.4 — схе- ма зубчатоременной передачи при на„„SU„„> 698665 А 1

2 ности данных испытаний, Для имитации перекоса осей шкивов кронштейн

16 с моделью зуба 23 поворачивают посредством червячной пары — червячное колесо 18 и червяк 19, Полученный угол поворота Фиксируют, после чего зуб 23 вводят вс взаимодействие с нагружателем 11. Включают электродвигатель 2 и осуществляют циклическое деформирование зуба 23 до его разрушения. Одновременно с этим регистрируют количество циклов нагружения зубов 23, Следующий этап испытаний производят уже при другом угле поворота кронштейна 16.

В результате выполнения исследований получают зависимость циклической долговечности зуба ремня от значения угла перекоса осей шкивов.

5 ил, личии перекосов осей валов; на фиг.5 - вид по стрелке В на Фиг,4, Стенд для испытаний моделей зубьев на долговечность содержит станину 1, на которой размещен электро" двигатель 2 с эксцентриком 3, В верхней части станины на оси 4 установлен двуплечий рычаг 5 с роликом 6, взаимодействующим с эксцентриком 3. На этом же плече рычага 5 установлена пружина растяжения взаимодействующая со станиной .1, На другом плече рычага 5 на оси 8 в направляющих станины 1 установлен толкатель 9 с тензодинамометром 10

l1 нагружателем 11> рабочая часть ко1698665 торого имеет форму зуба шкива. Стенд снабжен также дополнительным основанием 12, подвижным относительно станины 1 в вертикальном направлении. В основание 12 ввернуты болты 13 с буртиками 14, свободно установленные в отверстиях 15 станины 1. На основании 12 установлен кронштейн 16 с осью 17, на которой установлено червячное колесо 18, взаимодействующее с червяком 19. Червяк 19 имеет хвостовик 20 с четырехгранником под гаеч" ный ключ, Описанная червячная передача закрыта крышкой 21, f5

На кронштейне 16 установлен отрезок 22 зубчатого ремня с испытуемым зубом 23, взаимодействующим с нагружателем 11. Отрезок 22 ремня прижат к торцу кронштейна 16 скобами 24 с гайками 25. Кроме того, в кронштейне выполнены круговые пазы 26, в . которых установлены болты 27, ввернутые в тело основания 12. Для отсчета угла поворота кронштейна на 25 основании 12 выполнено отсчетное устройство в виде лимба 28, Зубчатоременная передача при наличии перекосов осей шкивов на фиг.4, 5 показана условно, Она содержит шки- ЗО вы 29, 30 с зубьями 31, охваченные зубчатым ремнем 22 с зубьями 23, Стенд работает следующим образом.

Перед началом работы стенда в соответствии с методикой планирования эксперимента производят поворот кронштейна 16 вокруг своей оси, íà определенный угол оС, благодаря чему имитируется перекос осей шкивов 29, 30 передачи. Лля этого отпускают бол- 40 . ты 27 и, вращая червяк 19 за хвостовик 20, поворачивают червячное колесо 18 и .связанный с ним кронштейн 16, После этого фиксируют полученный угол поворота, заворачивая болты 27., Из зубчатого ремня вырезают отрезок 22 ремня и устанавливают

его на торец кронштейна 16, прижимая его к этому торцу скобами 24„ После этого вращением болтов 13 поднимают основание 12 вверх по чертежу, вводя во взаимодействие зуб 23 и нагружатель 11, Заданное усилие статического нагружения при этом регистрируется как величина сигнала, поступающего от тензодинамометра 10, При

55 достижении заданного усилия нагружения вращение болтов 13 прекращают.

Включают электродвигатель 2 и производят циклическое деформирование зуба 23 до его разрушения. Одновременно с этим регистрируют количество циклов нагружения зуба ремня до разгружения (Система регистрации не показана). Разгруженный зуб 23 заменяют новым и вновь проводят испытания до разрушения зуба, Испытав заданное методикой испытаний количество зубьев при значении угла перекоса К, производят разворот кронштейна 16 на другой угол М и проводят серию аналогичных экспериментов. В результате выполнения исследований получают зависимость циклической долговечности зуба ремня не только от таких факторов, как статическое усилие, амплитуда, частота колебаний, но и от значения угла перекоса осей валов.

Таким образом, оснащение стенда поворотным кронштейном позволяет получить зависимость усталостной прочности зубьев ремня еще и от такого важного фактора, как угол перекоса осей шкивов передачи, который часто встречается в ременных передачах, Особенно это характерно для валов, размещенных в нежестких корпусах, сварных корпусах, часто встречающихся в конструкциях сельхозмашин и т,д. Следовательно, выявление зависимости долговечности от ранее не исследованных факторов существенно расширяет функциональные возможности стенда, Предлагаемое техническое решение технически просто и технопогично в изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения

Стенд для испытания морелей зубьев ремня на долговечность, содержащий станину, на которой размещены кронштейн с элементами крепления модели зуба ремня и узел нагружения, включающий двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплены элементы крепления модели зуба шкива, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности данных испытания путем приближения условий испытания к эксплуатационным с учетом влияния угла перекоса осей шкивов на циклическую долговечность зуба, кронштейн с элементами крепления модели зуба ремня установлен с возможностью поворота и угловой фиксации относительно его вертикальной оси.

1698665 дид б

Составитель Ж, Головей

Редактор В,Фельдман Техред Л.Сердюкова Корректог M,Ñàë bîpñêàÿ

Заказ 4676 Тираж Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 (,,Производственно — изцате.Iьскиш комбинат. "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания моделей зубьев ремня на долговечность Стенд для испытания моделей зубьев ремня на долговечность Стенд для испытания моделей зубьев ремня на долговечность Стенд для испытания моделей зубьев ремня на долговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании для испытания высокооборотных подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля погрешности устройства для измерения угла контакта радиально-упорных шариковых подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании передач с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний коленчатых валов на статическую и усталостную прочность

Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет повысить качество испытаний дисков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля момента холостого хода винтовых пар

Изобретение относится к испытательным стендам и может быть использовано преимущественно в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для исследования тепловых процессов в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности контролю технического состояния машин и механизмов, и может быть использовано для обнаружения и определения величины выкрашиваний в подшипниках качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля технического состояния подшипников качения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх