Стенд для исследования тепловых процессов в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытательным стендам и может быть использовано преимущественно в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для исследования тепловых процессов в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет имитации действия боковых сил в цилиндропоршневой группе. Для этого стенд снабжен упругими упорами 6, установленными в корпусе 1 и взаимодействующими с боковой поверхностью поршня 3. Связь поршня 3 с корпусом осуществляется посредством опорного пальца 4 таким образом, что имеется возможность смещения его в плоскости расположения упоров 6. При помощи установочных винтов 9 упоров 6 придают поршню 3 различные положения и задают необходимое усилие прижатия поршня, что позволяет исследовать тепловые процессы в цилиндропоршневой группе в широком диапазоне нагружения. 3 з,п ф-лы, 2 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s()s G 01 М 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739466/06 (22) 14.08.89 (46) 23.11.91, Бюл. М 43 (75) П.А.Лощаков (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1012066, кл. G 01 M 13/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЕ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытательным стендам и может быть использовано преимущественно в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для исследования тепловых процессов в цилиндропоршневой группе двигателей внутИзобретение относится к испытательным стендам и может быть использовано преимущественно в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ . для исследования тепловых процессов в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет имитации действия боковых сил в цилиндропоршневой группе.

На фиг. 1 показан стенд, продольный разрез; на фиг. 2 — пример положения исследуемого поршня на стенде.

Стенд содержит корпус 1 с установленной в нем гильзой 2 цилиндра, исследуемый поршень 3, опорный палец 4, нагреватель 5 и упругие упоры 6. Упоры 6 выполнены попарно соосными, встречно направленными и установленными в корпусе 1 диаметральреннего сгорания, Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет имитации действия боковых сил в цилиндропоршневой группе. Для этого стенд снабжен упругими упорами 6, установленными в корпусе 1 и взаимодействующими с боковой поверхностью поршня 3. Связь поршня 3 с корпусом осуществляется посредством опорного пальца 4 таким образом, что име ется возможность смещения его в плоскости расположения упоров 6. При помощи установочных винтов 9 упоров 6 придают поршню 3 различные положения и задают необходимое усилие прижатия поршня, что позволяет исследовать тепловые процессы в цилиРдропоршневой группе в широком диапазоне нагружения. 3 з.п ф-лы, 2 ил. но противоположно. Они расположены в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно оси опорного пальца 4, и взаимодействуют с боковой поверхностью поршня 3 через отверстия, выполненные в гильзе 2 на двух уровнях по высоте.

Каждый упор 6 содержит ступенчатый толкатель 7, тарированную пружину 8 и установочный винт 9, Упоры верхнего уровня размещены в направляющих втулках.

Опорный палец 4 установлен на корпусе

1 с помощью резьбового стержня 10 и переходника 11, соединенных. между собой посредством пружинного кольца 12, размещенного в канавках, выполненных в соединяемых деталях. При этом горизонтальные размеры поперечного сечения канавок приняты большими по сравнению с соответствующим размером кольца 12, благодаря чему обеспечена возможность сво1693422 бодного смещения пальца 4 в горизонтальной плоскости в пределах диаметрального зазора в исследуемой цилиндропоршневой паре.

Стенд работает следующим образом.

С помощью упоров 6 придают поршню

3 вначале строго вертикальное положение с симметричным расположением его относительно гильзы. Подавая необходимое количество топлива и воздуха к нагревателю 5, осуществляют в соответствии с заданной программой тепловое нагружение деталей цилиндропоршневой группы. Посредством соответствующих датчиков (на чертеже не показаны) производят все необходимые измерения. Затем последовательно придают поршню 3 различные положения, манипулируя установочными винтами 9. При исследовании положенйй, при которых поршень контактирует с гильзой {см. фиг. 2), предусмотренное программой испытаний усилие контакта получают, задавая с помощью винтов 9 необходимое усилие затяжки пружин

8.

Использование изобретения позволяет осуществлять широкий диапазон исследований тепловых процессов, происходящих в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания, при различных положениях поршня в цилиндре в условиях, наиболее приближенных к реальным. Тем самым обеспечивается более высокая полнота и достоверность получаемых в ходе исследований данных, что способствует в итоге повышению технологического уровня вновь разрабатываемых и модернизируемых двигателей.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования тепловых процессов в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с вертикально установленной в нем гильзой цилиндра, исследуемый поршень, опорный палец корпуса для установки

5 поршня и нагреватель,отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний эа счет имитации действия боковых сил, стенд снабжен двумя парами встречно направленных соосных упоров, расположен10 ных в корпусе диаметрально противоположно в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно оси опорного пальца, и взаимодействующих с боковой поверхностью исследуемого поршня через на15 правляющие отверстия, выполненные в стенке гильзы цилиндра, причем оси установки двух пар соосных упоров параллельны, нормальны по отношению к поверхности стенок корпуса, гильзы и исс20 ледуемого поршня и удалены одна от другой так, что точки соприкосновения боковой поверхности поршня и упоров лежат по разным концам образующей поршня, а опорный палец установлен в корпусе с воз25 можностью смещения в плоскости расположения упоров.

2, Стеид по и. 1, от л и ч а ю шийся ,тем, что каждый упор выполнен упругим и

30 содержит ступенчатый толкатель, тарированную пружину и установочный винт, 3. Стенд по и, 1, отличающийся тем, что опорный палец установлен в корпу35 се с помощью резьбового стержня и переходника, соединенных между собой посредствстм пружинного кольца, раэме щенного в канавках реэьбового стержня и. переходника с возможностью их относи40 тельного смещения.

1693422 ,35

Фиг.2

Стенд для исследования тепловых процессов в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования тепловых процессов в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования тепловых процессов в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности контролю технического состояния машин и механизмов, и может быть использовано для обнаружения и определения величины выкрашиваний в подшипниках качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля технического состояния подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для оценки долговечности подшипников качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для диагности10 30 V рования тормозных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания приводных зубчатых ремней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх