Механизм привода шпинделей хлопкоуборочного барабана
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к шпиндельным хлопкоуборочным машинам, в частности к механизмам привода шпинделей. Цель изобретения - увеличение эффективности в работе за счет повышения надежности устройства . Механизм привода шпинделя содержит три приводных ролика, причем верхний и нижний ролики снабжены зубчатыми венцами и свободно установлены на стержне шпинделя, а средний ролик жестко закреплен на стержне. На стержне также жестко закреплены зубчатые колеса, которые через промежуточные шестерни взаимодействуют с упомянутыми венцами. Фрикционная дорожка прямого хода имеет большее сечение и контактирует с верхним и нижним роликом, а фрикционная дорожка обратного хода имеет меньшее сечение и контактирует со средним роликом. 2 ил. (Л С о ю VI ON .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)зА 01 D 46/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (,с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0с, 0
1б (21) 4096006/63 (22) 25.07.86 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений АН УЗССР им. M. Т. Уразбаева и Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро научного приборостроения АН УЗССР (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, О. С. Аблялимов, А.И.Бобров, Е.Н.Токарев, Б.Б.Тян, В.А.Хон и С.А.Нечкин (53) 631.358(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 886811, кл. А 01 0 46/16, 1980. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЕЙ
ХЛОП КОУБОРОЧ НОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к шпиндель„„5LI „„1697617 А1 ным хлопкоуборочным машинам, в частности к механизмам привода шпинделей. Цель изобретения — увеличение эффективности в работе за счет повышения надежности устройства. Механизм привода шпинделя содержит три приводных ролика, причем верхний и нижний ролики снабжены зубчатыми венцами и свободно установлены на стержне шпинделя, а средний ролик жестко закреплен на стержне. На стержне также жестко закреплены зубчатые колеса, которые через промежуточные шестерни взаимодействуют с упомянутыми венцами.
Фрикционная дорожка прямого хода имеет большее сечение и контактирует с верхним и нижним роликом, а фрикционная дорожка обратного хода имеет меньшее сечение и контактирует со средним роликом. 2 ил.
rz ro
10
Однако известный механизм привода не обеспечивает стабильность вращения 15
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в конструкции вертикально-шпиндельных хлопкоуборочных машин.
Известен механизм привода шпинделей хлопкоуборочного барабана, содержащий установленные на оси шпинделя приводные ролики, одни из которыхсвободно установлены на оси, а другой — жестко закреплен на оси, и фрикционные дорожки прямого и обратного вращения шпинделей, контактирующие с упомянутыми роликами. шпинделей и надежность его конструкции недостаточна высокая, Цель изобретения — увеличение эффективности в работе за счет повышения надежностии устройства.
Это достигается за счет того, что ролик, жестко закрепленный на оси, размещен между свободно установленными роликами, фрикционные дорожки прямого и обратного хода выполнены разного сечения, при этом дорожка прямого хода выполнена большего сечения и контактирует с внешней стороной свободно установленных роликов, а обратного хода — свнешней стороной жестко закрепленного ролика, свободно установленные ролики снабжены внутренними зубчатыми венцами, взаимодействующими через прсмежуточные шестерни с зубчатыми колесами, жестко закрепленными на осях шпинделей, а оси промежуточных шестерен жестко закреплены на кронштейнах, размещенных на верхнем диске шпиндельного барабана, На фиг, 1 изображен шпиндельный барабан с механизмом привода, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Шпиндельный барабан включает вал 1„ на котором жестко закреплены верхний 2 и нижний 3 диски с подвижным цилиндром 4, а между дисками 2 и 3 установлены шпиндели 5 со стержнями 6, впрессованными в верхнюю часть последних. Шпиндели снабжены механизмом привода, включающим три приводных ролика, причем верхний 7 и нижний 8 ролики снабжены внутренними зубчатыми венцами 9 и. гюсредством подшипников 10 свободно установлены на стержне 6, а средний ролик 11 жестко закреплен на стержне 6. На стержне также закреплены и зубчатые колеса 12 и 13. которые через промежуточные шестерни 14 и 15 взаимодействуют с упомянутыми венцами, Оси шестерен 14 и 15 жестко закреплены на кронштейнах 16, установленных на верхнем диске 2. Фрикционная дорожка 17 прямого
55 хода в рабочей зоне имеет большее сечение а и контактирует с верхним 7 и нижним 8 роликами с внешней их стороны, а в зоне съема фрикционная дорожка 18 обратного хода имеет меньшее сечение b и контактирует со среДним роликом 11 также с внешней его стороны.
Механизм привода шпинделя работает следующим образом, При вращении вала 1 по стрелке А шпиндели 5 с приводными роликами вращаются вокруг собственной оси "ОО" в том же направлении, поочередно набегая на фрикционные дорожки 17 и 18,.B рабочей зоне, где сырец извлекается из коробочек хлопчатника и наматывается на шпиндели, верхний 7 и нижний 8 ролики за счет сил трения, возникающих в результате взаимодействия последних с фрикционной дорожкой 17, вращаются против часовой стрелки (фиг. 2)..
В том же направлении вращаются средний ролик 11 и зубчатые венцы, которые через промежуточные шестерни 14 и 15 и зубчатые колеса 12 и 13 сообщают вращение стержню 6 и соответственно шпинделю 5 тоже против часовой стрелки. По мере выхода последнего из рабочей зоны ролики 7 и 8 сходят с .ечения а дорожки 17 и еще некоторое время шпиндели 5 по инерции продолжают гакже вращаться, В зоне съема, где происходит съем сырца со шпинделей съемниками, средний ролик 11, набегая на фрикционную дорожку 18 обратного хода сечением Ь, изменяет направление вращения стержня 6, а вместе с последним и шпинделя 5 на обратное по стрелке С (фиг. 1), Далее процесс повторяется.
Предлагаемая конструкция привода шпинделей обеспечивает стабильное их вращение, Формула изобретения
Механизм ilPMBQPB L>! IlèH 8JIeé xfloilY.оуборочного барабана, содержащий установленные на оси шпинделя приводные ролики, одни из которых свободно установлены на оси, а другой жестко закреплен на оси. и фрикционные дорожки прямого и обратного вращения шпинделей, контактирующие с роликами, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения эффективности в работе за счет повышения надежности устройства, ролик, жестко закрепленный на оси, размещен между свободно установлен.ными роликами, фрикционные дорожки прямого и обратного хода выполнены разного сечения, при этом дорожка прямого хода выполнена большего сечения и контактирует с внешней стороной свободно установ1697617
Составитель А.Чистякова
Техред М.Моргентал Корректор M,Øàðoøè
Редактор Н.Шитев
Заказ 4335 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ленных роликов, а обратного хода — с внешней стороной жестко закрепленного ролика, свободйо установленные ролики снабжены внутренними зубчатыми венцами, взаимодействующими через промежуточные шестерни с зубчатыми колесами, жестко закрепленными на осях шпинделей, а оси промежуточных шестерен жестко закреплены на кронштейнах, размещенных нэ верхнем ди5 ске шпиндельного барабана.