Тормозной шкив
Изобретение относится к грузоподъемным машинам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Тормозной шкиз содержит обод, выполненный из колец 1, 2 и 3, ступицу 4, тормозные колодки 6, пружины 9 и 10. При взаимодействии тормозных колодок 6 с внешним кольцом 1 возникает тормозной момент. Кольцо 2, вращаясь, пе ремещается в осевом направлении, сжимая пружины 9, что обеспечивает плавность торможения . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 D 5!08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755055/11 (22) 01.11,89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (75) Р.В.Столярчук (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 428131, кл.F 16 D44/18,,1972.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных машинах.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже изображен тормозной шкив, разрез.
Тормозной шкив состоит из концентрично расположенных колец 1, 2 и 3 обода, ступицы 4, жестко посаженной на вал 5.
Тормозные колодки 6 прикладываются к кольцу 1. На внутренней поверхности кольца 1 частично нарезана несамотормозящая резьба, которая соединяется с одноименной резьбой, частично нарезанной на внешней поверхности кольца 2. Кольца 2 и 3 соединяются между собой аналогично, но направление резьбы между ними противоположно резьбе, соединяющей кольца 1 и 2.
Между сопряженными поверхностями колец 1,2 и 2,3 имеются кольцевые пазы 7 и 8, в которых установлены равномерно по окружности цилиндрические пружины 9 и 10, упирающиеся во внутренние торцы буртов, образующих кольцевые пазы 7 и 8. Одной торцовой стороной цилиндрические пружи„„SU „„1691284A1 (54) ТОРМОЗНОЙ ШКИВ (57) Изобретение относится к грузоподьемным машинам, Цель изобретения — повышение надежности работы. Тормозной шкив содержит обод, выполненный из колец 1, 2 и 3, ступицу 4, тормозные колодки 6, пружины 9 и 10. При взаимодействии тормозных колодок 6 с внешним кольцом 1 возникает тормозной момент. Кольцо 2, вращаясь, перемещается в осевом направлении, сжимая ..пружины 9, что обеспечивает плавность торможения. 1 ил. ны 9 и 10 контактируют с соответствующими буртами через упорные шарикоподшипники
11, 12, а противоположной фиксируются s цилиндрических несквозных отверстиях 13, 14. Кольцо 3 обода шкива соединяется со ступицей 4 посредством шариковых шпонок
15, равномерно расположенных по окружности между ступицей 4 и кольцом 3. Ступица 4 фиксируется на консольном валу 5 при помощи призматической шпонки 16, а с торца — болтом 17 и шайбой 18.
Тормозной шкив работает следующим образом.
При приложении тормозных колодок 6 к внешнему кольцу 1 возникает тормозной момент, останавливая его. В это время кольцо 2, вращаясь, перемещается в осевом направлении, сжимая цилиндрические пружины 9. Возникающие при этом силы упругости пружин и силы трения в резьбе обеспечивают замедленное движение кольца 2 и тем самым более плавную передачу тормозного момента на вал 5. Так как.направление резьб между кольцами 1, 2 и 2;3 противоположно, то это обеспечивает срабатывание одной из них при определенном
1691284
Составитель А. Любин
Редактор М. Циткина Техред М,Моргентал Коррек-ор Э. Лончакова
Заказ 3901 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 направлении вращения шкива, что позволяет обеспечить реверсивность работы данной конструкции шкива. Для компенсации осевых усилий кольцо 3 перемещается вдоль шариковых шпонок 15. Так как реэьбовые пары между кольцами выполняются с большим запасом несамоторможения, то после прекраения действия тормозных колодок 6 роисходит возвращение колец 1, 2, 3 обода кива в исходное положение при помощи анее сжатых цилиндрических пружин 9 и 10.
Формула изобретения
Тормозной шкив, содержащий ступицу, установленный на ней обод с тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, обод выполнен составным из по крайней мере трех колец, расположенных концентрично
5 относительно продольной оси ступицы, при этом среднее кольцо кинематически связано с крайними кольцами посредством несамотормоэящихся резьб с возможностью перемещения среднего и крайнего внутрен10 него колец в противоположных направлени- ° ях параллельно продольной оси ступицы, причем крайние кольца подпружинены относительно среднего кольца пружинами сжатия.

