Тормоз грузоподъемного механизма
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (эцэ В 66 О 5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
" * 3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685978/11 (22) 03.04.89 (46) 23,04.91, Бюл. N 15 (75) P.Â. Столярчук (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 497214, кл, В 66 0 5/00. 1974. (54) ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЬЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится. к подьемнотранспортным механизмам, а именно к колодочным тормозам. Целью изобретения является повышение надежности работы
5U 1643437 Аl тормоза. Тормоз содержит тормозные колодки, обхватывающие тормозной шкив 2, соединенные с системой рычагов 3, кинематически связанных с приводом, Новым в тормозе является то, что в тормозных колодках выполнены пазы 4, в которых установлены плоские пружины 6 и подвижные вкладыши 5, шарнирно соединенные с рычагами.
При замыкании тормоза вкладыши под действием тормозных рычагов 3 двигаются в пазу 4 колодки, вызывая деформацию плоской пружины, что снижает величину ударной нагрузки колодки о шкив в момент их соприкосновения. 2 ил.
1643437
Фиг,2
Составитель В.Грицай
Редактор И.Дербак Техред М.Моргентал Корректор T.Ïàëèé
Заказ 1212 Тираж 425 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам, а именно к тормозам грузоподъемных механизмов, Целью изобретения является повышение надежности работы тормоза.
На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.
Тормоз содержит тормозные колодки 1, обхватывающие тормозной шкив 2 и соединенные с системой рычагов 3, кинематически связанных с приводом. В каждой тормозной колодке 1 выполнен паз 4, в котором установлены подвижный вкладыш 5 и плоская пружина 6. Для предупреждения выхода вкладыша 5 из паза 4 колодки 1 к ее торцу крепится крышка 7.
Тормоз работает следующим образом.
При торможении одновременно с рычагом 3 в каждом пазу 4 перемещается вкладыш 5. При достижении колодкой 1 тормозного шкива 2 вкладыш 5 под действием рычагов 3 продолжает двигаться и вызывает деформацию изогнутой пружины 6. Движение вкладыша прекращается при полной деформации пружины 6. после чего устанавливается определенное тормозное усилие
5 со стороны колодки 1 на шкив 2 и механизм останавливается. При растормаживании включается привод тормоза и рычаги 3 вместе с вкладышами 5 и колодками 1 отходят от шкива 2, плоская пружина 6 занимает в
10 пазу первоначальное изогнутое положение, Формула изобретения
Тормоз грузоподьемного механизма, содержащий тормозные колодки, обхватывающие тормозной шкив и установленные
15 на тормозных рычагах, и привод, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в каждой тормозной колодке выполнен паз, в котором установлены шарнирно соединенный с тормозным рычагом
20 подвижный вкладыш и плоская пружина, взаимодействующая с упомянутым вкладышем,

