Колодочный тормоз
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования тормозного момента. Тормоз содержит размещенные на основании 1 электромагнит 2, установленный в раме 3, и рычаги 5 и 6 тормозных колодок 7. Между рычагами 5 и 6 смонтирован механизм 8 регулировки тормозного момента в виде обоймы 9 и тяги 10 с резьбовым участком 12. Один конец тяги шарнирно соединен с рычагом 5, а другой введен в обойму 9. На тяге 10 установлены ползуны 13 и 14 с резьбовыми отверстиями, между которыми размещена пружина 15. Перестановка ползунов 13 и 14 в различные положения осуществляется вращением тяги 10, т.е.свинчиванием (навинчиванием) ползунов 13 и 14 с резьбового участка 12. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Б 17 8 1 ц1 у 21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409148/25-11 (22) 12.04.88 (46) 07.06.90. Бюл. М- 21 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения . (72) В,И. Пупко, Г.Я. Леках и А,Ю, Осипов (53) 621.876 (088.8) (56) Александров M.Ï. Тормозные устройства. — M,: Машиностроение, 1985, с. 49, рис. 2.11 и с.60, рис. 2.21 ° (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин, Цель изобретения — расширение диапазона регули„„SU„„1569321 (51)5 В 66 D 5/08 F 16 D 49/16
2 рования тормозного момента. Тормоз содержит.размещенные на основании 1 электромагнит 2, установленный в раме 3, и рычаги 5 и 6 тормозных колодок 7, Между рычагами 5 и 6 смонтирован механизм 8 регулировки тормозного момента в виде обоймы 9 и тяги 10 с резьбовым участком 12 °
Один конец тяги шарнирно соединен с рычагом 5, а другой введен в обойму
9. На тяге 10 установлены полэуны
13 и 14 с резьбовыми отверстиями, между которыми размещена пружина 15.
Перестановка ползунов 13 и 14 в различные положения осуществляется вращением тяги 10, т,е. свинчиванием (навинчиванием) ползунов 13 и 14 с резьбового участка 12, 2 ил, 1569321
Тормоз работает следующим образом.
Рассмотрим случай, когда требуемый тормозной момент больше момента, создаваемого весом якоря электромагнита и весом груза (фиг„1),.
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам гфузоподъемных машин, и может быть использовано в эскалаторах и пассажирских конвейерах.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования тормозного мОмента.
На фиг.1 изображена схема колодфчного тормоза в случае, если требуемый тормозной момент больше Мо,мента, создаваемого весом якоря электромагнита и весом груза; на
1 5 фиг.2 — то же„в случ,;е„если требуемый тормозной момент меньше момента, создаваемого весом якоря электромагнита и весом груза.
Колодочный тормоз содержит размещенные на основании 1 электромагнит
2, установленный прямоугольной раме 3, соединенной со штоком 4 электромагнита 2, и рычаги 5 и 6 тормозных колодок 7. Между рычагами 5 и
6 установлен механизм 8 регулировки тормозного момента, выполненный в ниде обоймы 9 и тяги 10, один конец которой посредством шарнира 11 соединен с рычагом 5, а другой введен
Ф обойму 9 и имеет резьбовой учас- 30 ток 12. Механизм 8 регулировки торйозного момента снабжен ползунами
13 и 14, имеющими центральные резьбовые отверстия и установленными на тяге 10 с воэможностью перемещения 35
В обойме 9, и пружиной 15, размещенНой между ползунами 13 и 14. Ползун
13 навинчен на резьбовой участок 12 тяги 10, а ползун 14 установлен на тяге 10 свободно и уперт в торец 16 40 обоймы 9, На тяге 10 в месте ее шарнирного соединения с рычагом 5 закреплен с одной стороны шарнира 11 ограничительный упор 17, а с другой стороны шарнира 11 на тяге 10 выпол- 45 иена шестигранная головка 18. Обойма 9 одним своим торцом 16 с помощью шарнира 19 соединена с угловым рычагом 20 выключения, а другим торцом
21 посредством шпильки 22 жестко соединена с рычагом 6. С помощью рычага 20 и шарниров 23 и 24 рычаг 5 соединен с рамой 3 электроь "".ã .ита 2, При подаче напряжения шток 4 якоря электромагнита 2 поднимается, перемещая вверх связанную с ним раму
3. Рычаг 20 выключения поворачивается в шарнирах 19 и 23 и, взаимодействуя на рычаг 5 и через обойму 9 на рычаг 6, раздвигает колодки 7. Пружина 15 при этом сжимается.
При необходимости торможения электромагнит 2 отключается, шток 4 и соединенная с ним рама 3 опускаются, воздействуя на рычаг 20, который, поворачиваясь, стягивает рычаги 5 и 6, прижимая колодки 7 к тормозному барабану, Пружина при этом, разжимаясь, дополнительно стягивает рычаги 5 и 6, увеличивая тормозной момент от веса якоря электромагнита и груза. Вращением тяги 10 за шестигранную головку 18 можно перемещать ползун 13 по резьбовому участку 12 вдоль обоймы 9, меняя поджатие пружины 15, а следовательно, и тормозной момент.
Для случая, когда требуемый тор-. мозной момент меньше момента, создаваемого весом якоря и грузом (фиг,2), необходимо произвести перестановку ползунов 13 и 14 на тяге 10. Для этого вращением тяги 10 за головку 18 осуществляется свинчивание ползуна 13 с резьбового участка 12 тяги 10 и навинчивание на этот участок 12 ползуна 14. При этом вращение тяги 10 производится до упора ползуна 13 в торец 21 обоймы 9.
При растормаживании рычаг 20 выключения, поворачиваясь в шарнирах
19 и 23, разводит рычаги 5 и 6 с колодками 7, освобождая пружину 15, которая, разжимаясь, способствует подъему (втягиванию) штока 4 якоря электромагнита 2 с грузом.
При затормаживании рычаг 20 выключения„поворачиваясь в обратном направлении под действием веса якоря электромагнита 2 с грузом, стягивает рычаги 5 и 6, прижимая колодки
7 к тормозному барабану, сжимая при этом пружину 15, которая создает усилие, противоположное по направлению усилию от веса якоря электромагни-:а 2 и груза, уменьшая тормозной мом=-нт.
Вращением тяги 10 за головку 18 можно перемещать ползун 14 по резьбовому участку 12 вдоль обоймы 9, меняя поджатие пружины 15, и тормозной момент„
1569321
5 11 17 6 f0 16 8 8 15 179 ОÃ1H
Составитель В; Дегтярев
Техред Х!.Сердюкова Корректор М, Кучерявая
Редактор Н, Гунько. Заказ 1425 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Формула из обретения
Колодочный тормоз преимущественно эскалатора, содержащий рычаги с колодками и установленный между рычагами механизм регулировки тормозного момента, включающий в себя шарнирно прикрепленную к одному из них обойму с размещенной в ней шарнирно связанной с другим рычагом резьбовой тягой с подпружиненным от6 носитсльно торца обоймы ползуном с резьбовым отверстием, и привод с рычагом выключения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тормозного момента, он снабжен установленным аксиально реэьбовой тяге и расположенным между торцом обоймы и пружиной вторым полэуном с резьбовым отверстием.


