Грузоподъемный кран
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Кран выполнен в виде опоры с остовом, с выдвижной тельферной балкой 1 и ручной червячной талью. Выдвижение балки 1 происходит на опорных катках 3, Фиксация положения балки осуществляется с помощью двух эксцентриковых зажимов 5, при этом поворот зажимов 5 производится в разные стороны. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4554437/11 (22) ". 2,01.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта Агропромышленного комплекса (72) P.Ï.Êàðàáèí и И.З.Писецкий (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 264648, кл. В 66 С 17/00, 1970. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в авторемонтных мастерских для снятия, транспортировки и установки тяжелых деталей и узлов при ремонте автомобильной и сельскохозяйственной техники, а также при монтаже элементов строительных конструкций через дверные или оконные проемы.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен кран выдвижной однобалочный, вид сбоку; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4 — схема зажима балки.
Кран выдвижной однобалочный состоит из выдвижной балки 1, кареток 2 с опорными катками 3, ручной червячной тали 4, двух эксцентриковых зажимов 5, концевых упоров 6, рукоятки 7, рукоятки 8 с тягами 9, остова крана в виде двух опорных швеллеров 10.
Выдвижение балки 1 в рабочее положение производится с помощью рукоятки 7 по опорным каткам 3, вращающимся на под„,50„„1б91274 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности. Кран выполнен в виде опоры с остовом; с выдвижной тельферной балкой 1 и ручной червячной талью. Выдвижение балки 1 происходит на опорных катках 3, Фиксация положения
"балки осуществляется с помощью двух зксцентриковых зажимов 5, при этом поворот зажимов 5 производится в разные стороны.
4 ил, шипниках качения. Фиксация балки как в транспортном, так и в рабочем положении осуществляется с помощью двух зксцентриковых зажимов 5 перемещением рукоятки 8, причем направление вращения при зажиме выполняется в противоположные стороны, чем исключается возможность самопроизвольного разжима балки 1 при движении тали 4 с грузом в ту или иную сторону.
Формула изобретения
Грузоподъемный кран, содержащий закрепленное на стойках пролетное строение, закрепленные на нем верхними частями два
П-образных кронштейна, на вертикальных частях каждого из которых смонтированы соосные опорные катки, на которых посредством своих верхних полок установлена тельферная двутавровая балка, и устройство фиксации последней, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежно- сти, указанное устройство фиксации включает в себя установленные посредством жестко связанных с ними валов в вертикальных частях упомянутых кронштейнов с воз1691274 можностью взаимодействия с верхней поверхностью указанных полок балки эксцентрики, оси вращения валов которых расположены горизонтально над осями соответствующих опорных катков, связанные 5 с указанными валами перпендикулярные им рычаги, свободные концы которых и рабочие поверхности эксцентриков расположены ниже их осей поворота и направлены в разные стороны, рукоятку с упором для взаимодействия с пролетным строением, расположенную между указанными рычагами, и шарнирно связанные со свободными концами последних и рукояткой жесткие тяги.
1691274
Составитель С. Романов
Редактор М. Циткина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э. Лончакова
Заказ 3901 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


