Крановая установка
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности. Установка снабжена захватами, закрепленными на мосту крана. При этом отключатели 8 концевых выключателей механизма передвижения моста закреплены на галерее у колонны 10 на расстоянии, превышающем тормозной путь, и соединены с дверками 11 приводными тросами 12 безопасности, 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!!) <я)э В 66 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕЮ<ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРБ ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 /7 1c"
lб(21) 4454600/11 (22) 05,07:88 (46) 07.09.91. Бюл. Рл ЗЗ (72) В.И.Фролов и Н.Н.Малютин (53) 621.874 (088.8) (56) Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, М.; Металлургия, 1981, с. 111, (54) КРАНОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение безопасности.
Установка снабжена захватами, закрепленными ¹a мосту крана. При этом отключатели
8 концевых выключателей механизма передвижения моста закреплены на галерее у колонны 10 на расстоянии, превышающем тормозной путь, и соединены с дверками 11 приводными тросами 12 безопасности, 3 ил.
1675191
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения — повышение безопасности.
На фиг,1 изображена крановая установка; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — вид Б на фиг.2.
Установка содержит мост 1 с установленными на нем в местах установки концевых выключателей 2 захватами 3, механизм
4 передвижения моста, тележку 5 с приводом 6, кабину 7 управления, Отключатели 8 концевых выключателей 2 механизма 4 передвижения моста закреплены на галерее 9 у колонны 10 на расстоянии, превышающем тормозной путь крана, и соединены с дверками 11, установленными с двух сторон колонны 10, приводными тросами 12 безопасности. Для осуществления поворота отключателей 8 концевых выключателей
2 и хода приводных тросов 12 безопасности на опоре 13 имеется упор 14. Для возврата отключателей 8 выключателей 2 механизма
4 передвижения моста в исходное положение параллельно рельсу 15 служит механизм возврата 16. Тросы 12 запасованы в обводные блоки 17.
Установка работает следующим образом.
При движении крана к колонне 10, в момент прохождения человека по галерее 9 в местах расположения колонн 10, человек открывает одну иэ дверок 11, соединенную с приводными тросами 12 безопасности, Приводные тросы 12 приводятся в движение, так как одни их концы закреплены неподвижно около дверок 11, а другие — на отключателе 8 концевых выключателей 2 механизма 4 передвижения моста, Одновременно установленный на мосту 1 захват 3 захватывает отключатель 8, установленный на опоре 13 у колонны 10 на расстоянии, превышающем тормозной путь крана, и направляет отключатель 8 на концевой выключатель 2 механизма 4 передвижения моста.
Кран отключается и отстанавливается, Поворот отключателя 8 концевых выключателей 2 ограничен упором 14, расположенным на опоре 13, установленной на галерее 9 у колонны 10. Для возобновления движения
50 ! крана необходимо вывести иэ зацепления захват 3 и отключатели 8 концевых выключателей 2 движением крана в противоположную сторону, при этом срабатывает механизм возврата 16 и отключатели 8 вместе с дверкой 11 автоматически возвращаются в исходное положение параллельно рельсу 15.
Формула изобретения
Крановая установка, содержащая установленные на основании в два ряда колонны, смонтированные на последних подкрановые пути с ограждениями; в которых по обе стороны от каждой колонны выполнены проемы для прохода людей, площадки, смонтированные между соседними колоннами каждого ряда, установленный на подкрановые пути мостовой кран, отличающаяся тем, что,с целью повышения безопасности, она снабжена установленными в указанных проемах íà ограждениях с возможностью поворота вокруг вертикальной оси дверцами и устройством для автоматической останорки крана, включающим установленные на мосту крана над подкрановыми путями направляющие, концевые части которых отогнуты в сторону соответствующих ограждений, смонтированные на укаэанных направляющих концевые выключатели, контакты которых включены в цепь управления мостового крана, стойки, смонтированные на указанных площадках по обе стороны от каждой колонны на расстоянии, превышающем максимальный тормозной путь крана, Г-образные рычаги, свободные концы нижних частей которых смонтированы на соответствующих стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а верхние части указанных рычагов установлены с воэможностью взаимодействия с соответствующими иэ указанных направляющих и концевых выключателей, обводные блоки с вертикальными осями, установленные на ограждениях и на дверцах, гибкие тяги, каждая из которых своими концами соединена с ближайшими к соответствующей колонне рычагами, и связанные с последними возвратные механизмы для вывода указанных рычагов иэ эоны действия крана.
1675191
Составитель С. Романов
Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова
Редактор Л. Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2969 Тираж 4П Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


