Штабелируемая тара для плодоовощной продукции
Изобретение относится к штабелируемой таре для транспортировки сельскохозяйственных грузов в лотках. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение материалоемкости, Тара содержит открытый сверху двухъярусный каркас и установленные на дне и перегородке лотки, Каркас выполнен из стоек 2, к которым закреплены передняя, задняя и торцовые стенки. Задняя стенка образована из двух пар пересекающихся реек, а передняя из пары реек 5 и боковины 6, между которыми образован проем. Торцовые стенки состоят из трех поперечин, скрепленных между собой с внутренней стороны раскосом . Раскосы в каждой торцовой стенке направлены в противоположные стороны. Дно и перегородка выполнены из продольных брусьев. Доступ к лоткам верхнего яруса осуществляется сверху каркаса, а с нижнего яруса через проем. Для обеспечения штабелирования в таре выполнены гнезда, обрззованные верхними поперечинами торцовых стенок и стойками, при этом высота проема в передней стенке равна сумме расстояний от основания стоек 2 до дна и от перегородки до верхних концов стоек 2. Обеспечивается простота конструкции, сокращен расход материала и крепежных элементов . 5 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я В 65 0 85/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 g>1/ P
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4674349/13 (22) 06.04.89 (46) 15,11.91. Бюл. M 42 (75) Г.Е.Бобров (53) 621.794(088.8) (56) Тара и упаковка грузов, Справочник.
M.: Транспорт, 1972, ". 422.
Авторское свидетельство СССР
М 437686, кл. B 65 0 85/34, 1971; (54) ШТАБЕЛИРУЕМАЯ ТАРА ДЛЯ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ (57) Изобретение относится к штабелируемой таре для транспортировки сельскохозяйственных грузов в лотках. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение материалоемкости, Тара содержит открытый сверху двухъярусный каркас.и установленные на дне и перегородке лотки, Каркас вы пол не н из стоек 2, к которым закреплены передняя, задняя и
„„5Q „,, 1691227 А1 торцовые стенки, Задняя стенка образована из двух пар пересекающихся реек, а передняя из пары реек 5 и боковины 6, между которыми образован проем. Торцовые стенки состоят из трех поперечин, скрепленных между собой с внутренней стороны раскосом. Раскосы в каждой торцовой стенке направлены в противоположные стороны. Дно и .перегородка выполнены из продольных брусьев. Доступ к лоткам верхнего яруса осуществляется сверху каркаса, а с нижнего яруса через проем. Для обеспечения штабелирования в таре выполнены гнезда, образованные верхними поперечинами торцовых стенок и стойками, при этом высота проема в передней стенке равна сумме расстояний от основания стоек 2 до дна и от перегородки до верхних концов стоек 2.
Обеспечивается простота конструкции, сокращен расход материала и крепежных элементов. 5 ил.
50
Изобретение относится к транспортировке сельскохозяйственной продукции, а именно к штабелируемой таре для транспортировки сельскохозяйственных грузов, например, малины, земляники и других ягод, Известна тара для транспортировки лукошек с ягодами, выполненная в виде одноярусного контейнера, Известная тара не обеспечивает надежной перевозки скоропортящейся сельскохозяйственной продукции, поскольку при большой высоте тары, необходимой для ее эффективного использования, на нижнерасположенные лукошки действуют нагрузки от верхнерасположенных, приводящих к деформации vl порче, Известна штабелируемая тара, содержащая решетчатый каркас, разделенный перегородкой на два яруса, на которых размещены лотки, Доступ к лоткам верхнего яруса предусмотрен сверху, а к нижнему ярусу — через окно в передней стенке, Недостатком известной тары является сложность конструкции, громоздкость и большая материалоемкость, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости.
На фиг. 1 показана тара, вид сбоку со стороны торцовой стенки; на фиг, 2 — то же, вид спереди со стороны передней стенки; на фиг. 3 — то же, вид со стороны задней стенки (лотки не показаны); на фиг, 4 — то же, вид сверху (лотки не показаны); на фиг, 5— узел! на фиг. 1.
Штабелируемая тара содержит открытый сверху каркас, внутри которого закреплена перегородка, и установленные в два яруса на дне и перегородке лотки 1, Каркас выполнен из стоек 2, к которым закреплены передняя, задняя и торцовые стенки. Передняя и задняя стенки образованы из пересекающихся реек3 — 5, причем две пары реек
3 и 4 задней стенки перекрывают оба яруса лотков, предохраняя их от выпадения, а пара реек 5 передней стенки перекрывает только верхний ярус, в нижней >ке ее части выполнен проем, образованный между пересекающейся парой реек 5 и боковиной 6, Каждая торцовая стенка состоит из поперечин 7 — 9, скрепленных между собой с внутренней стороны каркаса раскосами 10, которые направлены в противоположные стороны. Дно и перегородка выполнены из пары продольных брусьев 11 и 12, которые прикреплены к поперечинам 8 и 9 торцовых стенок. Доступ к лоткам 1 верхнего яруса осуществляется сверху каркаса, а к лоткам
1 нижнего яруса через проем в передней стенке каркаса, Для обеспечения штабелирования тары с лотками верхние поперечины
7 торцовых стенок и стойки 2 образуют гнезда для устойчивого и фиксированного размещения верхнерасположенной тары в штабеле. При этом высота проема в передней стенке равна сумме расстояния от основания стоек 2 до брусьев 12 дна и от брусьев 11 перегородки до верхних концов стоек 2. Сборка каркаса осуществляется гвоздями 13 из трех-четырех типоразмеров реек и брусьев.
При перевозке груза в лотках 1 их устанавливают на первый ярус на брусья 12 дна каркаса через проем в передней стенке и на второй ярус на брусья 11 перегородки.сверху каркаса. Лотки 1 на первом ярусе предохраняются от взаимного перемещения боковиной 6 передней стенки парой пересекающихся реек 4 задней стенки и раскосами
10 торцовых стенок, а лотки 1 на втЬром ярусе — парой пересека ощихся реек 3 и 5 соответственно задней и передней стенок и раскосамл 10 торцовых стенок, Предлагаемая конструкция тары обеспечивает сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы уменьшение габаритного объема при той же вместимости, повышает сохранность перевозимого груза и уменьшает расход пиломатериалов и крепежных элементов.
Формула изобретения
Штабелируемая тара для плодоовощной продукции, содержащая имеющий доступ сверху решетчатый каркас, включающий скрепленные между собой стойки, переднюю, заднюю и торцовые стенки, выполненное из продольных брусьев дно и горизонтальную перегородку, установленные в два яруса на дне и перегородке лотки, и проем, образованный в передней стенке каркаса для доступа к нижнему ярусу лотков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, передняя и задняя стенки образованы из пересекающихся реек, перекрывающих каждый ярус лотков, торцовые стенки выполнены иэ поперечины и расположенных с внутренней стороны каркаса раскосов, скрепляющих поперечины и направленных в противополо>кные стороны, а перегородка выполнена иэ пары брусьев, при этом брусья дна и перегородки прикреплены к поперечинам торцовых стенок, а высота проема в передней стенке равна сумме расстояний от основания стоек до дна и от перегородки до верхних концов стоек.
1691227
1691227
Составитель А.Стекольщиков
Редактор Н.Шитев Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор C.Шевкун
Заказ 3898 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101



