Подъемник
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий. Цель изобретения - упрощение конструкции подъемника и снижение энергозатрат. Подъемник содержит направляющие 3, оборудованные секцией 4 обратного ската и обводными блоками 10-12, каретку 14, смонтированную на направляющих с возможностью перемещения, канат 17, привод 2 перемещения каретки, два обводных блока 8 и 9, взаимодействующих с канатом перемещения каретки попеременно, при нахождении каретки справа от обводных блоков - первым обводным блоком и устройством перевода каретки через обводные блоки. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9 18, 9 06
@тр" ;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8,д Риг 1
101
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4626216/30-11 (22) 26.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А. Д. Сидоренко (53) 621.876.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779238, кл. В 66 В 9/18, 1978. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к строитель„„SU„„1602844 A 1
2 ным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий.
Цель изобретения — упрощение конструкции подъемника и снижение энергозатрат. Подьемник содержит направляющие 3, оборудованные секцией 4 обратного ската и обводными блоками 10 — 12, каретку 14, смонтированную на направляющих с возможностью перемещения, канат 17, привод 2 перемещения каретки, два обводных блока 8 и 9, взаимодействующих с канатом перемещения каретки попеременно, при нахождении каретки справа от обводных блоков — первым обводным блоком и устройством перевода каретки через обводные блоки. 5 ил.
1602844
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий.
Цель изобретения — упрощение конструкции подъемника за счет использования одного и того же привода для перемещения каретки по направляющим, установленным на прямом и обратном скатах крыши, и сокращение энергозатрат.
На фиг. 1 представлен подъемник при движении каретки вверх по направляющим, общий вид; на фиг. 2 — то же, но при движении каретки вниз по направляющим; на фиг. 3 — то же, но при движении каретки вниз по секциям обратного ската; на фиг. 4 — 15 то же, но при движении вверх по секции обратного ската; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 1.
Подъемник содержит основание 1, на котором установлена лебедка 2 и наклонные направляющие 3. Направляющие 3 оборудованы секцией 4 обратного ската и опорными элементами 5, 6 и 7. На направляющих 3 в месте их сопряжения с секцией обратного ската установлены обводные блоки 8 и 9, а также дополнительные блоки 10, 11 и 12. На направляющих 3 посредством катков 13 смонтирована с возможностью перемещения каретка 14, которая с двух сторон оборудована прицепными устройствами 15 и 16.
Тяговый канат 17 перемещения каретки 14 одним концом закреплен на барабане лебед- ЗО ки 2, а вторым концом — с помощью карабина и прицепных устройств 15 и 16 на каретке 14.
Подъемник устанавливается у здания 18 таким образом, чтобы секция 4 обратного ската находилась на обратном скате кры- 35 ши 19.
Подъемник работает следующим образом.
Перемещение каретки 14 по направляющим 3 и секции 4 обратного ската осуществляется с помощью лебедки 2. При движении каретки 14 вверх по направляющим 3 и вниз по секции 4 обратного ската свободный конец каната 17. посредством карабина закрепляется на устройстве 15, т. е. ниже центра тяжести каретки 14 относительно направления ее движения. В этом случае лебедка 2 включается на выбирание каната 17 при перемещении каретки 14 по направляющим 3 и на стравливание каната 17 при перемещении каретки 14 по секции 4 обратного ската.
Для перемещения каретки 14 вверх по секции 4 обратного ската и вниз по направляющим 3 свободный конец каната 17 закрепляется на устройстве 16. Лебедка 2 включается на выбирание каната 17 при движении каретки 14 по секции 4 обратного ската и на стравливание при движении каретки 14 вниз по направляющим 3.
Форлула изобретения
Подъемник, содержащий каретку, перемещаемую по наклонным направляющим, образующим секции прямого и обратного ската, и прикрепленную прицепным устройством к тяговому канату, приводную лебедку и охваченную тяговым канатом систему обводных блоков, отличающийся тем, что, с целью сокращения энергозатрат путем использования одного привода, он снабжен прикрепленным к торцу каретки дополнительным прицепным устройством, при этом тяговый канат связан с прицепным устройством, расположенным ниже центра тяжести каретки, а обводные блоки расположены на каждой секции ската в зоне сопряжения секций.
1602844
1602844
Составитель В. Дегтярев
Редактор Н. Киштулинец Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая
Заказ 3359 Тираж 597 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



