Способ изготовления игольчатых подшипников
Изобретение относится к машпнострос нию, в частности к способам изготовления игольчатых гюдинткчков Цель изобргге ния повншение долговечности путем предотвращения появления трещин в месте перегиба борта кольца Способ заключается втом, что штампуют наружное кольцо, формируют полностью порт с одной ею сторо ны, ч второй борт из усповия обеспечение гарантированного зазоря при сборне иголок с максимальной длиной Высота между ДЕзумя загнутsiMi бортами должна бьн„ больше длины на 0,2 04 мм После термохимичесюй обработки кольцз отжигают борт и месте перегиба, заполняют кольцо иголками и поджимают борт до требуемою размера 3 ил
С0103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 Г 16 С 43/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ВВОЮЗВ. 1
%TNT%- Щ®q,=@ó0
ЬИЬЛ!4ОТ А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734256/27 (22) 01.09.89 (46) 30.10.91, Бюл, N 40 (71) Производственное обьединение "Третий государственный подшипниковый завод (72) А.M.×èñòÿêîâ и В.Г.Косых (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент Франции
М 2551516, кл. F 16 С 43/06, 1985. (54) СПОCÎБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГОГ1ЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве игольчатых подшипников с одним штампованным кольцом, Цель изобретения — повышение долговечности путем предотвращения появления трещин в месте перегиба борта кольца.
На фиг.1 показано предварительное формирование второго борта; на фиг,2 — заполнение кольца иголками; на фиг,3 —. окончательная подгибка борта.
Способ изготовления осуществляют следующим образом.
Штампуют наружное кольцо 1 и формируют борт 2 с одного его конца. Затем формируют второй борт 3 из условия свободного прохождения иголок 4 с максимальной длиной (допуск на длину — 0,2 мм), т.е. высота между двумя загнутыми бортами должна быть больше длины иголки на 0,20,4 мм.
„„50 „„1687952 А1 игольчатых подшипников. Цель изобретения -- повышение долговечности путем предотвращения появления трещин в мес е перегиба борта кольца. Способ заключается в том, что штампуют наружное кольцо, формиру1ат полностью борт с одной его сторо ны, а второй борт из условия обеспечения гарантированного зазора при сборке иголок с мак<-.имальной длиной. Высота между двумя ".àãíóòûìl", бортами должна быть больше длины иголки на 0,2...0,4 мм, После термохимической обработки кольца отжигают борт в месте перегиба, заполняют кольцо иголками и поджимают борт до требуемого размера. 3 ил, После этого кольцо 1 подвергаюттермохимической обработке для получения твердости HRC=62 — 65. Затем отжигают борт 3 в масте перегиба до твердости Н Я С=45 — 50. заполняют кольцо иголками 4 и окончательно поджимают второй борт 3. о
Такой способ позволяет предотвратить ф) появление трещин в месте перегиба борта кольца и тем самым повышает его долговеч- О ность. (л
Формула изобретения
Способ изготовления игольчатых подшипников, заключающийся в изготовлении кольца из заготовки, формировании его бортов, подгибе одного иэ бортов до величины зазора между его торцом и внутренней поверхностью другого борта, обеспечивающего свободную установку игл, а также уста11овку последних и окончательну1о осадку борта до требуемого размера, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, перед уста1687952
Составитель И.Теравская
Редактор Л.Народная Техред M.Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Эаказ 3695 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
| новкой игл, кольцо термохимически обрабатывают, а затем отжигают борт в месте перегиба, а после установки иголок место перегиба борта отжимают.

