Ведущий мост транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции учебных и детских автомобилей, выпускаемых в виде набора деталей типа Конструктор. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости и снижение трудоемкости сборки. Ведущий мост транспортного средства состоит из двух полуосей 1 и 2 с колесом 3 и ведущим колесом 4 Полуоси соедиьепы между собой радиальным подшипником 5 Полуось 2 с колесом 4 имеет две опоры 6 и 7 с креплением нз раме 8 транспортного средства, а полуось 1 имеет спору 9 с креплением на раме 8, второй опорой служит полуось 2. На полуоси 2 жестко закреплена звездочка 13, на которую от двига етя передается крутящий момент. На полуоспх.в месте их соединения , закреплены тормозные барабаны 10 и 11 охватывэемые тормозной лентой 12, соединенной с педалью тормоза При рабо- (ающем двигателе ломенг вращения передастся на звездочку 3 и полуось 2 с колесом 4 начинает вращльсч. При нажатии на педаль тормоза тормозная цента, натягиваясь, прижимается практически с одинаковым усилием к тоомозчы.м барабанам 10 и 11, происходит одновременное и равномерное торможение колес. 1 ил. с
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) В 60 17/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР,)l gQfl(Д ь4" (фЦПН.- =" ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " " ""-
l, Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769576/11 (22) 30.10.89 (46) 30,10.91. Бюл. N- 40 (71) Центр научно-технического творчества молодежи "Эврика" (72) А.И.Магон (53) 629.113(088,8) (56) Вершигора В.А. "Автомобили ВЛЗ .
Устройство, техническое оборудование и ремон r. M.: Транспорт, 1973, с. 134. (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНО! О
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции учебных и детских автомобилей, выпускаемых в виде набора деталей типа
"Конструктор:". Цель изобретения — уменьшение материалоемкости и снижение трудоемкости сборки. Ведущий мост транспортного средства состоит из двух по„„Я3 „и Ы87472 А1 луосей 1 и 2 с колесом 3 и ведущим колесом
4. Полуоси соединень между собой радиальным подшипником 5. Полуось 2 с колесом 4 имеет две опоры 6 и 7 с креплением на раме 8 транспортного средства, а полуось 1 имеет спору 9 ". креплением ..на раме 8, второй опорой служит полуось 2, На полуоси 2 жестко закреплена звездочка 13, на которую от двигателя передается крутящий момент, На полуосях,B месте их соединения, за:реплены тормозные барабаны IO и 11, охватываемые тормозной лентой 12, соединенной с педаль о тормоза, При работающем двигателе момент вращения передастся на зьездочку ";" и полуось 2 с колесом
4 начинает вращаться. При нажатии на педаль тормоза тормозная. лента, натяГиваясь, прижимается практически с одинаковым усилием к тормозным барабанам 10 и 11, происходит одновременное и равномерное торможение колес. »Jl.
Составитель С.Белоусько
Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т.Малец
Редактор Т.ГОрячева
Заказ 3671 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1",3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производствен:(О-издатальский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение Относится к а(3томобилестроению и может быть использовано в конструкции учебных и детских автомобилей, выпускаемь!х В виДе Hr)0opB Деталей типа
"конс) руKTop (1ель изоброте(ьи.« — уменьшение матет иалоемкости w сн!!жен) трудое(4кости (бо )(gv б
На !е ЙФ6 покМан предлагаемый иост.- " -. %М" .М4фй9ф ьвдущ4ффф94 1ф@ф(ст!Орт!!ОГО средства (;o cj))((!4T две полуос(4 1 и 2 с колесом 3 L! ведущим. колесом 1, Полуоси соединены между собой радиальным подшипником 5.
Полуось 2 с колесом 4 имеет две опоры 6 и
7 с креплением на раме 0 транспортного средства, а полуось 1 и!.(лет Одну Опору 9 с креплением на т аме 8, второй Опорой полуОси 1 с колрсо(4 3 яв!!яе(ся полус!сь 2, l!а полуосях, в месте их с.оеди!(ения, закреи(е:U тор(4озныа барабаны 10 и 11, охватываемые тс)р(4азной лентой 12, соединенной с педалью тормоза. 1 1в! т)олуоси 2 жестко закреплена звездочка (3, на которую оТ дви(ателя посредством цепной передачи передается крутящий момент. Полуось 2 с (!е/ „у(()и(4 колесо(4 гн);!водитс)! в движе !(Ле, при";е,"4 3:!асстояниа;: !)жду средней линией радиаль!(Ого пади;!п)ника v. внутре.((!н(4и торцами тортлозных Барлба,ов не дол>кно превышать диаметра 0:) !)аба! !Ов.
Предлагаемый мост работает слодук::цим Образом.
При работаюсце(4 Д.. Игателе мо!:!знт
Рращенит(через; от!ну О и=,:,з;-дачу передает(((а звездочку !3 и пол:/Ось 2 с колесом 4 (:а (и пает вращаться. Аепомоб(4ль Двигветс;я, эа счет сил трения начинает вращаться и второе колесо 3 вместе с полуосью 1. При нажатии на педаль тормоза тормозная лента, натягиваясь, прижимается практически с одинаковым усилием к барабанам 10 и 11, 5 происходит одновременное и равномерное торможение колес. Такой способ торможения предотвращает возмо)кные заносы, имеющие место при неравномерном и несиглметричном торможении, 10 Применение изобретения позволит существенно упростить конструкцию и снизить трудоемкость сборки, уменьшить материалоемкость при сохранении надежности.
1.5
Формула изобретения
Ведущий мост транспортного средства, содержащий две полуоси с колесами, механизм привода и механизм торможения, о т2G л и ч а а шийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и снижения трудоемкости сборки, он снабжен одной ведущей полуосью, име(ощей две опоры крепления к раме, вторая полуось соедине25 на с ведущей полуосью.с помощью радиального поди)ипника и имеет одну опору крепления к раме, а второй опорой является ведущая полуось, ме;..знизм привода выполнен в виде звездочки жестко закрепленной
30 на ведущей полуоси, а механизм торможения высот!нен в виде двух тормозных барабанов и тормозной ленты, равномерно охватывающей тормозные барабаны, смонтированные в месте соединения полуосей, 35 причем расстояние между средней линией радиального подшипника и внутренними торцами тормозных барабанов не должно превышать диаметра барабана.

