Механизм привода колеса транспортного средства
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в приводах колес. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения режима работы колеса. Механизм состоит из колесного редуктора, содержащего приводную шестерню 1, соосную с втулкой 2 корпуса 3 транспортного средства, установленную в ней на подшипниках и снабженную приводом вращения 4. Ведомая шестерня 5 редуктора закреплена на ободе колеса 6. Механизм снабжен фиксатором 8 положения рычага 7 относительно корпуса транспортного средства. 1 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736203/11 (22) 06.06.89 (46) 07.07.91, Бюл. М 25 (75) }Q.È.Ãoðáàòåíêo (53) 629.113.03 (088.8) (56) Патент СССР
1Ф 2303, кл. В 60 К 17/32, 1923, (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОЛЕСА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в
Ы3., 1661009 А1 приводах колес. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем изменения режима работы колеса.
Механизм состоит из колесного редуктора, содержащего приводную шестерню 1, соосную с втулкой 2 корпуса 3 транспортного средства, установленную в ней на подшипниках и снабженную приводом вращения 4.
Ведомая шестерня 5 редуктора закреплена на ободе колеса 6, Механизм снабжен фиксатором 8 положения рычага 7 относительно корпуса ранспортного средства. 1 ил.
1661009 плечом (. Эта пара сил вызывает вращение колеса и движение транспортного средства, Смещение (в процессе движения колеса меняет свою величину в зависимости от сопротивления качению и скорости вращения силового привода и непрерывно поддерживается этим приводом. При фиксации положения рычага 7 относительно корпуса 3 транспортного средства с помощью фиксатора 8 вес транспортного средства передается на колесо по линии, совпадающей с линией действия реакции грунта и пересекающей ось вращения колеса, При этом механизм работает как обычное колесо, получая крутящий момент от привода 4 через шестерни 1 и 5.
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в приводах колес, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем измене- 5 ния режима работы колеса.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механизма.
Механизм состоит из колесного редуктора; содержащего приводную шестерню 1, 10 соосную с втулкой 2 корпуса 3 транспортного средства, установленную в ней на подшипниках и снабженную приводом 4 вращения. Ведомая шестерня 5 редуктора закреплена на ободе колеса 6, установлен- 15 ном на подшипниках на рычаге 7, выполняющем роль подвески, Рычаг установлен с возможностью поворота вокруг втулки 2, Механизм снабжен фиксатором 8 положения рычага 7 относительна корпуса 3 транс- 20 портного средства.
Механизм работает следующим образом.
При включении привода 4 ведущая шестерня 1 перемещается по ведомой шестер- 25 не 5 вперед и вверх, смещая ось вращения колеса 6 назад на некоторую величину i, На эту же величину смещается и линия действия веса транспортного средства, приложенного к приводному элементу 30 относительно линии действия реакции R грунта, пересекающей ось колеса. Две равные и противоположно направленные вертикальные силы 6 и В образуют пару сил с
Формула изобретения
Механизм привода колеса транспортного средства, состоящий из зубчатого редуктора, ведущий вал которого установлен в корпусе транспортного средства, ведущая шестерня зацеплена с ведомой шестерней внутреннего зацепления, установленной на ободе колеса, а колесо подвешено на рычаге подвески, установленном на корпусе транспортного средства с возможностью вращения относительно оси ведущего вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем изменения режима работы колеса, он снабжен механизмом блокировки рычага подвески относительно корпуса транспортного средства, Составитель Ю.Шурупов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Осауленко
Редактор И.Горная
Производственно-издательский комбинат "Патент". r Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2087 Тираж 336 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

