Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - улучшение противонагарных и противоиэносных свойств путем униполярной обработки масла в процессе работы двигателя. Это достигается установкой в емкости для униполярной обработки масла с ионообменной мембраной 7, разделяющей ее на прианодную 8 и прикатодную 9 полости с установленными в них соответственно анодом 10 и катодом 11, При работающем двигателе подача масла в емкость осуществляется из центробежного фильтра 1 через первый золотник 15. При этом второй золотник 17, сообщающий прианодную полость 8 с картером 2 через пакет заземляющих электродов 18 и третий золотник 20, сообщающий прикатодную полость 9 с маслозаборником 19 второй секции 4 масляного насоса, закрываются После заполнения емкости маслом, что фиксируется поплавком 12, система управления перекрывает подачу масла первым золотником 15 и подает напряжение постоянного тока величиной 50-80 В на анод 10 и катод 11 Она же по прошествии 20 мин открывает сливы из емкости отпиранием второго 17 и третьего 20 золотников по окончании слива масла, что фиксируется поплавком 12. Система управления отключает подачу напряжения на анод 10 и катод 11 и переводит систему в исходное положение. Цикл обработки масла повторяется. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 М 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608533/06 (22) 25.11.88 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (75) Н.П.Мартынюк, В.Д.Шкилев, С.Г.Лышко, В.Г.Лышко, С.Н.Мартынюк и Е.Н.Мартынюк (53) 621.43-723 (088,8) (56) Орлин А.С. и др. Системы поршневых и комбинированных двигателей, — М., 1973, с.382. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — улучшение противонагарных и противоизносных свойств путем униполярной обработки масла в процессе работы двигателя. Это достигается установкой в емкости для униполярной обработки масла с ионообменной мембраной 7, разделяющей ее на прианодную 8 и прикатодную 9 полости с установленными в них соответственно анодом 10 и катодом 11. При работающем дви„„Я „„1686196 А1 гателе подача масла в емкость осуществляется иэ центробежного фильтра 1 через первый золотник 15. При этом второй золотник

17, сообщающий прианодную полость 8 с картером 2 через пакет заземляющих электродов 18 и третий золотник 20, сообщающий при катодную полость 9 с маслоэаборником 19 второй секции 4 масляного насоса, закрываются, После заполнения емкости маслом, что фиксируется поплавком 12, система управления перекрывает подачу масла первым золотником

15 и подает напряжение постоянного тока величиной 50 — 80 В на анод 10 и катод 11, Она же по прошествии 20 мин открывает сливы из емкости отпиранием второго 17 и третьего 20 золотников по окончании слива масла, что фиксируется поплавком 12. Система управления отключает подачу напряжения на анод 10 и катод 11 и переводит систему в исходное положение. Цикл обработки масла повторяется. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

20

ЗО

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно системам смазки двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — улучшение противонагарных и противоизносных свойств путем униполярной обработки масла в процессе работы двигателя.

На фиг,1 показана система смазки; на фиг.2 — схема привода золотников; на фиг.З вЂ” схема системы управления.

Система включает в себя {фиг.1) центробежный фильтр 1, масляный. картер 2, масляный насос с первой 3 и второй 4 секциями, при этом выход первой секции 3 масляного насоса сообщен с центробежным фильтром

1, а выход второй секции 4 сообщен с главной масляной магистралью 5. Кроме того в состав устройства входит емкость для униполярной обработки масла 6 с ионообменной мембраной 7, разделяющей ее на прианодную 8 и прикатодную 9 полости с размещенными в них анодом 10 и катодом

11 и поплавком 12, взаимодействующим с нижней 13 и верхней 14 парами контактов.

На магистрали, сообщающей центробе>кный фильтр 1 с емкостью б, установлен первый золотник 15, соединяющий емкость б либо с центробежным фильтром 1, либо с сапуном 16. Прианодная полость 8 сообщена с картером 2 через второй золотник 1 7, выполненный иэ диэлектрика, и пакет заземляющих электродов 18. Прикатодная полость 9 сообщена с маслоприемником 19 второй секции 4 масляного насоса через третий золотник 20, выполненный также из диэлектрика. Поворот золотников (фиг.2) осуществляется с помощью электрообмотки

21, в которую втягивается якорь 22, сообщенный с запорным устройством золотника

23. Возврат запорного устройства 23 в исходное положение осуществляется с помощью пружины 24. Первый золотник имеет тесные контакты 25 и 26, замкнутые в исходном положении пластиной 27, связанной с якорем 22, Электрическая схема управления системой приведена на фиг.3 и включает в себя источник 28 постоянного тока, напряжением 50 — 808, выключатель 29, датчик ЗО оборотов двигателя, нормально замкнутые нижняя 13 и верхняя 14 пары контактов, реле 31 блокировки нижней пары контактов с контактами 32, электрообмотку

21 первого золотника 15, реле 33 времени с контактом 34, контакты 25 и 26 первогс золотника 15. замыкаемые пластиной 27, анод

10 и катод 11, а также электрообмотки второго 35 и третьего 36 золотников.

Система работает следующим образом.

Синхронно с запуском двигателя замыкают контакты выключатег,я 29, При работающем двигателе замыкаются контакты датчика 30 оборотов двигателя, Нижняя пара контактов 13 замкнута под действием веса поплавка 12, Поэтому ток от источника 28 поступает в обмотку реле 31 блокировки, что вызывает замыкание контактов 32, и в электрообмотку 21 первого золотника 15, что вызывает перемещение якоря 22 и поворот запорного элемента 23, а также в электрообмотки второго 35 и третьего 36 золотника.

При этом ванна б отсоединяется от сапуна 16 и сообщается с центробежным фильтром 1, куда поступает масло от первой секции 3 масляного насоса, а сливы прианодной 8 и прикатодной 9 полостей перекрчваются. В ванну 6 начинает поступать масло, Поплавок 12 всплывает, размыкая нижнюю пару контактов, по схеме продолжает работать, так как замкнуты контакты

32 реле 31 блокировки. Всплыв, поплавок 12 размыкает верхнюю пару контактов 14, что приводит к обесточиванию обмотки реле 31 блокировки и первого золотника 15. Пружина 24 возвращает запорный элемент 23 в исходное состояние, что приводит к замыканию контактов 25 и 26 пластиной 27, При этом ток подается на реле 33 времени с уставкой 20 мин. а также на анод 10 и катод

11. Начинается униполярная обработка масла. По прошествии 20 мин срабатывает реле

33 времени, это вызывает размыкание его контакта 34. Электрообмотки второго 17 и третьего 20 золотников обесточиваются, что приводит к сообщению прианодной полости

10 ванны б с партером 2 через пакет заземляющих электродов 18 и прикатодной полости 9 с маслоприемником 19 второй секции

4 масляного насоса, подающего обработанное масло в главную масляную магистраль

5.

При сливе масла из емкости б поплавок

12 опускается, что приводит к замыканию верхней 14 и нижней 13 пар контактов, срабатывает первый золотник 15, что прекращает подачу напряжения на анод 10 и катод

11, а также обесточивает реле 33 времени, что приводит к замыканию его контакта 34.

Сливы из прианодной 8 и прикатодной 9 полостей перекрываются и начинается следующий цикл униполярной обработки масла.

Формула изобретения

1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая центробежный фильтр, подключенный параллельно основному масляному потоку, слив из которого сообщен с масляным партером и насос с маслоприемником, размещенным в картере, отличающаяся тем, что, с целью улучшения противонагарных и противоиз1686196

Составитель Аронов

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Е.Папп

Заказ 3586 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 носных свойств путем униполярной обработки масла в процессе работы двигателя, система смазки снабжена источником постоянного электрического тока, сообщенной со сливом центробежного фильтра емкостью для униполярной обработки масла с ионнообменной мембраной, разделяющей ее на прианодную и прикатодную полости со сливами, электродами — анодом, связанным с плюсом источника тока, и катодом, связанным с минусом последнего, размещенными в соответствующих полостях емкости, и поплавком, пакетом заземляющих электродов с входом и выходом, сообщенным с картером двигателя, первым, вторым и третьим золотниками с дистанционным управлением при помощи блока управления, причем первый золотник установлен в линии, сообщающей центробежный фильтр с емкостью, и содержит контакты, входящие s состав блока управления, второй золотник установлен в линии, сообщающей слив прианодной полости с входом пакета заземляющих электродов, а третий золотник — в линии, сообщающей слив прикатодной полости с маслозаборником масляного насоса, причем цепь блока управления первого золотника снабжена датчиком

5 оборотов двигателя, нижней и верхней парами контактов, установленных в емкости с возможностью их взаимодействия с поплавком, реле блокировки, контакты которого установлены параллельно нижней паре кон10 тактов, замкнутых весом поплавка в его нижнем положении, а цепь блока управления второго и третьего золотников снабжена контактом реле времени, в цепи питания которого, а также в цепи подачи напряже15 ния на электроды установлены контакты первого золотника.

2. Система смазки по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что масляный насос выполнен

20 двухсекционным с двумя маслоприемниками, расположенными в картере, причем выход первой секции сообщен с центробежным фильтром, второй с плавкой масляной магистралью, а маслоприемник

25 второй секции сообщен с прикатодной емкостью.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования подачи смазки в цилиндры судовых ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортныхсредствах,снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления

Изобретение относится к маслоочистительным установкам для регенерации отработанных масел

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить эффективность теплообмена системы смазки путем увеличения площади теплообмена без увеличения габаритов теплообменника

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх