Система смазки двигателя внутреннего сгорания
союз советсиих
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
y )g Р 01 И 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ЬТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ГНИ ГННТ СССР
1 (21) 4672497/06 (22) 04. 04 ° 89 (46) 23. 09.91. Бюл, М 35 (71) Производственное обьединение
"Ко,î»;åíñêèé завод (72) Г.А, Бабкин, Ю,И,Барков, Л. И, Болдырева и Е, A. Шут ков (53) 621.43 (088,8) (56, Проспект Фирмы ." 1oatt ic autuf ii. tå t, Франция, 1987. (54» С ЛСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНН: Г0 СГОРАНИЛ (57) Изобретение позволяет повысить
Изобретение относится к автотрак торному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внут, реннег-. сгорания.
Цель изобретения - повышение сро-к;-, службы смазочного масла, На чертеже показана принципиальная схема системы смазки, 0на включает в себя поддон кар" тера 1, масляный насос 2, самоочишающийся фильтр 3, линию стока загрязченного масла 4, главную масляную магистраль, двигатель 5 и центрифугу, включающую разделенные между собой камеру сопел 6 и полость ротора
Система смазки работает следующим обра зом.
Смазочное масло из поддона карте" ра 1 масляным насосом 2 нагнетается через са|,эочищаeщийся фильтр 3 в главн:; :. сляную магистраль двигател», Смываемые загрязнения из самоочищающегося фильтра 3 под дав2 срок службы смазочного масла путем исключения попадания в поддон картера смываемых загрязнений из самоочищающегося фильтра. Это достигается постановкой на линии стока загрязненного масла 4 из самоочищающегocR фильтра 3 в поддон картера 1 центрифуги. Причем загрязненное по линии
4 масло поступает в полость ротора
7, а вращение ротора центрифуги осуществляется маслом, поступающим в камеру сопел 6 центрифуги с выхода самоочищающегося фильтра 3. 1 ил. лением до 0,05 МПа по линии стока загрязненного масла 4 поступают в полость ротора 7 центрифуги и после очистки в поддон картера 1. Вращение ротора центрифуги осуществляется маслом, поступающим в камеру сопел 6 центрифуги с выхода самоочищающегося фильтра 3, »1алее это масло также сливается в поддон картера.
Таким образом исключается ухудшение состава масла в поддоне картера загрязнениями, смываемыми из само очищающегося фильтра, и снижаются затраты, связанные с эксплуатацией дизелей. формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая поддон картера, масляный насос с входом, сообщенным с картером и выходом, самоочищающийся фильтр с линией стока загрязненного масла, входом сообщенСоставитель С.4ронов
T ex Ред Л. Олийнык
Редактор Е,Полионова
Корректор Н. Ревская
Заказ 3990 Тираж йодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН7 СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.9 д 4/S
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
1679041
4 ным с выходом насоса и выходом, глав- включающей в себя разделенные между ную масляную магистраль, сообщенную собой камеру сопел и полость ротора, с выходом самоочищающегося фильтра, выходы которых сообщены с картером, отличающаяся тем, что, при этом вход в камеру сопел сообс целью повышения срока службы сма- щен с выходом самоочищающегося фильтзочного масла путем исключения попа- Ра, а линия стока загрязненного масдания в поддон картера смываемых ла с входом в полость ротора центризагрязнений из самоочищающегося фильт- Фуги ° ра система снабжена центрифугой,

