Оправка
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при закреплении кольцевых деталей. Цель изобретения - повышение точности закрепления посредством обеспечения равномер 2 ного оаспределения усилий лакоепления. На стержне 1 расположены упругие элементы , выполненные в виде дисков 2 с радиальными сквозными прорезями. Плоскость которых перпендикулярна оси стержня 1 и втулки 3 и 4. связанные между собой шпильками 5, на которых насажены гайки 6. Наружные поверхности дисков 2 снабжены торцовыми кольцевыми выступами 7 с центрирующими цилиндрическими поверхностями 8. После установки детали 9 вращением гаек 6 перемещают втулки 3 и 4, деформируя диски 2 и закрепляя поверхностями 8 деталь 9 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИЛЛИСТИЧГ СК11Х
РЕСПУБЛИК (s<)s В 23 В 31/40
ГОсудлРстВе)Ф ый кОмите1
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716495/08 (22) 07.07.89 (46) 23.10.91.6юл.f+ 39 (72) С.Н.Ким (53) 621.941.3 (56) Завислян Н.И. Современные приспособления к металлорежущим станкам — Л.:
Машиностроение, 1967, с, 117, р.87. (54) ОПРАВКА (57) Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при закреплении кольцевых деталей. Цель изобретения — повышение точности закреп.ления посредством обеспечения равномерИзобретение огносится к металлообработке и может быть использовано при закреплении кольцевых деталей.
Целью изобретения является повышение точности закрепления посредством обеспечения равномерного распределения усилий закрепления.
На фиг.1 представлен общий видоправки; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Оправка содержит стержень 1 с упругими элементами, выполненными в виде дисков 2 с оадиальными сквозными прорезями, плоскость которых перпендикулярна оси стержня 1, втулки 3 и 4, установленные на стержне 1, привод осевого перемещения выполнен в виде шпилек 5, связывающих втулки 3 и 4 гаек 6. Диски 2 на наружных поверхностях снабжены торцевыми кольцевыми выступами 7 с центрирующими цилиндрическими поверхностями 8, предназначенными для центрирования де1али 9. Радиусы-векторы, проведенные иэ
„„Я „„1685624 А1 ного оаспределения усилий закоепления.
На стержне 1 расположены упругие элементы, выполненные в виде дисков 2 с радиальными сквозными прорезями, Плоскость которых перпендикулярна оси стержня 1 и втулки 3 и 4, связанные между собой шпильками 5, на которых насажены гайки 6, Наружные поверхности дисков 2 снабжены торцовыми кольцевыми выступами 7 с центрирующими цилиндрическими поверхностями 8. После установки детали 9 вращением гаек 6 перемещают втулки 3 и
4, деформируя диски 2 и закрепляя поверхностями 8 деталь 9. 2 ил. центра закрепления дисков 2 на стержне 1 в крайние точки "а" и "в" цилиндрических поверхностей 8, составляют с осью стержня
1 углы /3и 31 менее 90, Оправка работает следующим образом.
Деталь 9 устанавливается с зазором по центрирующим поверхностям 8. Вращением гаек 6 с помощью шпилек 5 втулки 3 и 4 перемещаются в осевом направлении, деформируя диски 2. При осевом перемещении кольцевых выступов 7 на величину X радиальные перемещения крайних точек а и в рабочих цилиндрических поверхностей 8 будут равны соответственно X ctg /3 X стс 61, Поскольку Р< /31, то первой в контакт с поверхностью детали 9 войдет точка а, В этой точке возникнет радиальное усилие и соответственно появится изгибающий мо мент, деформирующий упругий элемент.
При дальнейшем перемещении втулок 3 и 4 кольцевые выступы 7 войдуг в контакт с поверхностью детали 9 по линии ав. Вследствие этого деталь 9 будет установлена соосно со стержнем 1 и точно закреплена на оправке силами трения.
Использование заявляемой оправки позволит повысить точность уиановки деталей при значительных колебаниях диаметров отверстий в пределах допуска.
Формула изобретения
Оправка, содержащая стержень с установленными на нем упругими центрирующими элементами с радиальными прорезями, втулки и привод осевого перемещения втулок, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения точности закрепления, упругие центрирующие элементы вы5 полнены в виде двух разнесенных по длине стержня и закрепленных на его поверхноcTN дисков, плоскости которых перпендикулярнь1 оси стержня, при этом на наружных поверхностях дисков выполнены торцевые
10 кольцевые выступы с центрирующими цилиндрическими поверхностями, торцы которых предназначены для взаимодействия с упомянутыми втулками.

