Система автоматического управления трансмиссией тягового средства
Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей. Цель изобретения - повышение надежности. Электрические машины 1 и 2 кинематически связаны с тепловым двигателем 3 и через планетар/ М , V бнен ный механизм 4 - с движителями 5. Регулятор 6 напряжения электрической машины 1 связан через блок 7 суммирования с задатчиком 8 и блоком 9 выделения максимального сигнала, подключенным к датчику 10 тока и к датчику 11 напряжения, который связан посредством блока 12 сравнения с блоком 13 управления выключателем 14 и катушкой 15 выключателя 14 внешней нагрузки. Регу лирование напряжения в системе осуществляется путем сравнения в блоке 7 суммирования сигнала датчика 11 напряжения с сигналом задатчика 8 и отработки суммарного сигнала регулятором 6 напряжения электрической машины 1. При перегрузке по току сигнал с датчика 10 тока оказывается больше сигнала датчика 11 напряжения и выделяется блоком 9, в результате чего система начинает работать как стабилизатор тока. 1 ил. 5 (Л С f о од Ь. со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 17/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ ) :":: т .
ОП
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4501675! 11 (22) 04.11.88 (46) 15.10.91. Бюл, М 38 (71) Научно-производственное обьединение по тракторостроению (72) Г.В.Новиков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Q 1604637, кл. В 60 К 17/20, 22.02.1989. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТЯГОВОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей, Цель изобретения — повышение надежности. Электрические машины 1 и 2 кинематически связаны с тепловым двигателем 3 и через планетар Ы 1684113 А1 ный механизм 4 — с движителями 5. Регулятор 6 напряжения электрической машины 1 связан через блок 7 суммирования с задатчиком 8 и блоком 9 выделения максимального сигнала, подключенным к датчику 10 тока и к датчику 11 напряжения, который связан посредством блока 12 сравнения с блоком
13 управления выключателем 14 и катушкой
15 выключателя 14 внешней нагрузки. Регулирование напряжения в системе осуществляется путем сравнения в блоке 7 суммирования сигнала датчика 11 напряжения с сигналом задатчика 8 и отработки суммарного сигнала регулятором 6 напряжения электрической машины 1. При перегрузке по току сигнал с датчика 10 тока оказывается больше сигнала датчика 11 напряжения Я и выделяется блоком 9, в результате чего система начинает. работать как стабилизатор тока. 1 ил, )4
1684113
Составитель А.Барыков
Техред М.Моргентал
Корректор М.Кучерявая
Редактор Н.Горват
Заказ 3475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема системы автоматического регулирования трансмиссии, Электрические машины (синхронная 1 и асинхронная 2) связаны с тепловым двигателем 3. первая посредством зубчатой передачи постоянного зацепления, а вторая— посредством планетарного механизма 4, связывающего также тепловой двигатель 3 с движителями 5. Регулятор 6 напряжения машины 1 связан через блок 7 суммирования с эадатчиком 8 и с блоком 9 выделения максимального сигнала, подключенным к датчику 10 тока и к датчику 11 напряжения, которые установлены в силовой цепи нагрузки. С датчиком 11 напряжения связан также посредством блока 12 сравнения блок 13 управления выключателем 14 нагрузки, связанный с катушкой 15 выключателя 14, соединяющего машины 1 и 2 с клеммами 16 подключения внешней нагрузки.
В режиме работы тягового средства передвижной электростанцией электрические машины 1 и 2 трансмиссии соединены паг аллельно и подключены выключателем 14 к клеммам 16 внешней нагрузки. Регулирование напряжения в системе осуществляется путем сравнения в блоке 7 суммирования сигнала датчика 11 напряжения с сигналом задатчика 8 и отработки суммарного сигнала регулятором 6 напряжения электрической машины 1. При токовой перегрузке сигнал датчика 10 тока оказывается больше сигнала датчика 11 напряжения и выделяется блоком 9, в результате чего система регулирования начинает работать как стабилизатор тока, снижая напряжение ма5 шин 1 и 2. Когда при временной перегрузке нагрузка вернется к допустимому значению, ток снизится и сигнал датчика 11 превзойдет по величине сигнал датчика 10, система регулирования возвращается в состояние
10 регулятора напря - ения. При аварийной перегрузке напряж ие будет продолжать снижаться, и при снижении этого сигнала ниже сигнала установки на втором выходе задатчика 8 и на выходе блока 12 сравнения
15 появится сигнал, по которому блок 13 управления выдаст сигнал на отключение нагрузки выключателем 14.
Формула изобретения
20 Система автоматического управления трансмиссией тягового средства, имеющей связанный с тепловым двигателем и движи° телями планетарный редуктор, с двумя звеньями которого кинематически связаны
25 электрические машины переменного тока, выполненные с воэможностью их параллельного соединения и подключения к внешней нагрузке посредством выключате ля, содержащая регулятор напряжения, ус30 тановленные в цепи нагрузки датчик тока и датчик напряжения, задатчик,подключенные посредствам первого блока суммирования к регулятору напряжения, а также блок управления выключателем, связанным с
35 датчиком напряжения и задатчиком посредством второго блока суммирования, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком выделения максимального сигнала, входы которого
40 подключены к датчикам тока и напряжения, а выход — к первому блоку суммирования,

