Способ переключения передач двухпоточной передачи

 

Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей. Цель изобретения - обеспечение долговечности передачи путем снижения динамических нагрузок, которая достигается тем, что перед расцеплением звеньев механизма снижают ток возбуждения электрической машины, работающей генератором, а после осуществления расцепления увеличивают его. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (s<)5 В 60 К 17/12

РосудАРственный комитет пО изОБРетеиия1я и ОткРытийм при гкнт ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕР.ЬСТВУ (61) 1521624 (21) 4639062/25-11 (22) 17.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. К-. 45 (71) Научно-производственное объединение

lG тpaкторостросни".о

I72) Т,А,Гаврилова и Г.В.Новиков (53) 629.113 (088.8)

,56) Авторское свидетельство СССР

М 1521624, кл. В 60 К 17/12, 1988, (54) СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДВУХПО. ТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ

И обретени<ъ Qтно и гся к 1 я гово<му транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам, тр.- боукладчикам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, транспортного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном регулирования скорости движения.

Цель изобретения — повышение долговечности передачи путем снижения динамически", нагрузок при переключении передачи

На чертеже изображена двухпоточна —; злектромеханическая переключаемая передача, в ко<арой реализован предложенный способ переклгоч<ения, общий вид.

Передача 1 включает планетарный механизм " . и электрическую регулируемую передачу, включающу.о генератор 3, регулятор

4 частоты вращения, тяговый двигатель 5 и систему 6 управления.

Злектрическая передача может быть любого типа, который определяет вид регулятора; при использовании передачи леременного тока в качестве регулятора

<н< ЯХ<1<> 161 < 764 А2 (54) Изобретение стносится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам., бульдозерам и дру им самоходчым машинам сельскохозяйственного.,строттельно-дорожного и сг<ециального назначения с широким диапазоном изменения скоростей. Цель изобретения — обеспечение долговечности передачи путем снижения динамических нагрузок, которая достигается тем, что перед расцеплением звеньев ",:"анизма снижают ток возбуждения электрической машины, работаю<цей генератором„а после осуществления расцепления увеличиваю

em. 1 ил. используется преобразователь частоты, при использовании передачи постоянного такарегулятор тока возбуждения электродвигателя, Генератор 3 связан с тепловым двигателем 7, а двигатель 5 — с коронной шестерней

8 планегарного механизма 2.

Солнечна шестерня 9 механизма 2 связана с валом 10 подвижйо и может перемещаться вдоль оси вала 10, Перемещение обеспечивает устройство 11, связанное с устройством 12 у1 раэления переключением.

Водило 13 механизма 2 снабжено зубчатым венцом 14. шестерня 9 под действием устройства

1 "< может выйти из зацепления с валом 10 и войти в зацепление с венцом 14 водила 13, не выходя из зацепления с сателлитами 15.

Зтим самим механизм 2 преобразуется в редуктор с постоянным передаточнымчислом от вала двигателя 5 к валу водила 13 и движителям 16. Передача преобразуется в одноготочную электрическую, а тяговое

1611764 средство переходит из обычного режима движения s режим ходоуменьшения.

Цепь возбуждения машины 3 связана с регулятором 17.

Обратное переключение осуществляет- 5 ся в обратном порядке.

Этот способ переключения может быть реализован и в других двух- и многопоточных электромвханических передачах с пе реключением в механическом суммирующем 10, звене, по какой бы схеме передача ни была . построена и каким бы механизмом ни осуществлялось переключение.

Переключение указанным способом осуществляется в следующей последова- l5 тельности.

По команде водителя на переключение сигнал с блока 12 поступает на регулятор 17 и ток возбуждения машины 3, работающей генератором, снижается.. В результате этого 20 снижается напряжение машины 3 и ток в цепи якорей машин 3 и 5, следовательно, передаваемая через электрическую ветвь передачи 1 мощности и крутящий момент на коронной. шестерне 8 механизма 2. Сниже- 25 ние величины момента до минимальной фактически приводит к тому же эффекту, что и отжатие сцепления в чисто механической передаче, т,е. к плавному прекращению передачи мощности передачей 1 от двигателя 30

7 к движителям 16, После этого устройство 12 управления переключением включает устройство 11, которое, сдвигая шестерню 9, расцепляет ме- 35 ханизм 2. Затем по сигналу устройства 12 на регулятор 17 ток возбуждения машины 3 увеличивается до исходной величины. Электрическая ветвь передачи 1 тем самым приводится в готовность передавать мощность 40 сразу после сцепления механизма 2 в новой позиции, поэтому после осуществления сцепления механизма 2 устройством 11 передача 1 сразу же включается s работу в новом режиме.

Предлагаемый способ переключения сдинаков при переключении передачи 1 и механизма 2 в любую позицию для работы

El любом из возможных для нее режимов.

При таком способе переключения расцепление механизма происходит плавно, без износного трения, благодаря чему долговечность трансмиссии повышается, а динамика процесса переключения существенно улучшается

Снижение тока возбуждения машины, работающей генератором, может выполняться в разной степени, В крайнем случае напряжение возбуждения может быть просто отключено, При этом крутящий момент, передаваемый электрическим каналом, снизится почти до нуля, но минимальное напряжение в цепи сохранится за счет остаточного потока возбуждения, поэтому полного расцепления электрического тракта не произойдет. В любом случае расцепление происходит плавно вследствие естественной инерционности цепи возбуждения электрической машины, Предлагаемый способ переключения планетарного механизма двухпоточной передачи механической мощности может быть использован в любых переключаемых многопоточных передачах при использовании в регулируемом канале электрических передач разного типа и разного рода токов. сРормула изобретения

Способ переключения передач двухпоточной передачи по авт.св. N. 1521624, о тл ича ю щи и ся тем, что, с целью повышения долговечности передачи путем снижения динамических нагрузок, перед расцеплением звеньев передачи снижают ток возбуждения электрической машины, работающей в генераторном режиме, а по- сле расцепления — увеличивают, 1611764

Составитель A.Áàðûêoâ

Редактор С.Патрушева Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор А.Обручар

Заказ 3804 Тираж 420 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ переключения передач двухпоточной передачи Способ переключения передач двухпоточной передачи Способ переключения передач двухпоточной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электрическим тяговым приводом и индивидуальным приводом каждой гусеницы от собственного электродвигателя

Изобретение относится к силовым передачам тракторов и других тяговых, транспортных и сельскохозяйственных машин с электрическими силовыми элементами тягового привода, допускающих работу в режиме передвижной электростанции и содержащих электрические машины переменного тока

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тяговому электроприводу, точнее к тяговым передачам мощности транспортных и тяговых подвижных средств, тракторов, бульдозеров и т.п.машин

Изобретение относится к машиностроению, главным образом сельскохозяйственному, строительно-дорожному и промышленному: к тракторам, трубоукладчикам, бульдозерам, самоходным машинам, работающим в широком диапазоне изменения скорости движения

Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей

Изобретение относится к тяговым средствам с электромеханическими трансмиссиями, работающими в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к тяговым, транспортным и сельскохозяйственным самоходным машинам с электромеханическими трансмиссиями, именно к машинам с многопоточными, в частности двухпоточными, трансмиссиями с тяговыми электрическими машинами переменного тока, способным работать в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к тяговым и транспортным самоходным средствам с бортовыми движителями и электромеханической многопоточной тяговой передачей мощности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям тяговых и транспортных самоходных средств с регулируемой электромеханической передачей тяговой мощности

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов
Наверх