Двухпоточная электромеханическая передача мощности
Изобретение относится к тяговому электроприводу многопоточных трансмиссий тяговых и транспортных машин сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения. Цель изобретения - повышение КПД. Это достигается переводом асинхронной машины 10 электрического канала мощности в режим машины двойного питания для работы параллельно с синхронной машиной 7 на внешнюю нагрузку. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 К 17 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 44805?О/25-11 (22) 05.09.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) Г. В. Новиков (53) 629.1! 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,№ 1472298, кл. В 60 К 17/12, 23.03.8?.
„„Я(.) „„1614948 А 1
2 (54) ДВУХПОТОЧHAH ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к тяговому электроприводу многопоточных трансмисс ий тяговых и транспортных машин сельскохозяйственного, строительно-дорожного и спеLI,èàëüHîãо назначения. Цель изобретения повышение КПД. Это достигается переводох. асинхронной машины 10 электрического канала Molllности в режим машины двойного питания для работы параллельно с синхронной машиной 7 на внешнюю нагрузку. I ил.
1614948
Форму,га изобре ения
Составитель С,. Белоусько
Техрсд А. Кравнук Корректор В. Гирняк
Тираж 419 Подписное
Редактор В. Данко
Заказ 3950
ВНИИ!1И Гос»дарственного комнтега но изобре»опиям и открытиям при 1 КНТ (:(!(.P
113035, Москва, Ж --35, Рах шская наб., д. 4, 5 (1роизводсз венно-издатсдьский комоинат 1атснт». I . Ужгород, уд. Гагарина, I »l !
Изобретение относится к тяговому электроприводу, точнее к передачам мощности транспортных и тяговых средств сельско"хозяйственного строительно-дорожного и специального назначения.
Цель изобретения — повышение K!1Ä передачи.
На чертеже представлена принципиальная схема двухноточной электромеханической передачи мощности с машинами переменного тока.
Двухпоточная электромеханическая передача 1 мощности включает планетар-! ный дифференциальный механизм 2, связанный с первичным двигателем 3 и дви-! жителями 4, с первым входным звеном 5 ! которого соединена посредством передачи 6 синхронная машина 7, а с вторым входным звеном 8 посредством передачи 9 асинхронная машина 10, связанные между собой посредством преобразователя 11 частоты и контактов 12 — 15 переключателя, контакты 15 которого соединяют фазы обмотки ротора машины 10 между собой накоротко.
Передача мощности работает следующим образом.
В тяговом режиме статоркые обмотки асинхронной машины 10 соединены кон тактами 13 с выходом преобразовате; ля 11 частоты, а роторные замкнуты ко»; тактами 15 между собой. Тепловой дви. гатель 3 приводится во вращение и пере дает мощность на движители 4 двумя потоками: механическим и электрическим. причем мо»цность от генератора (си»зхрокная машина 7) передается двигателем 10 ка входное звено 8 механизма 2 и:»еносредственно от двигателя 3 на axo>iHoe звено 5. Регулирование скорости осуществляется регулированием частоты ври; щения машины 10 посредством преобразо вателя 1! частоты.
В режиме электростанции ст»гор. »ые обмотки асинхронной машины 10 отключаются контактами 13 от выходных клемм преобразователя 1 . нодключаются контактами 12 параллельно статоркым обмоткам машины 7, а роторные подключаются контактами 14 к выходным клеммам преобразователя 11, причем связь их между собой накоротко контактами 15 разрывается. Асинхронная машина 10 переходит в режим машины двойного питания. Тепловой двигатель 3 приходит
so врашение и приводит во вращение обе машины 7 и 10, частоты вращения которых оказываются взаимно связанными, а разница частот вращения — постоянной и зависящей только от передаточных отношений передач 6 и 9 и кинематического соотношения механизма 2.
1О При произвольной, но постоянной величине разницы скоростей токовая нагрузка ма шины 10 определяется частотой тока ротора., задаваемой преобразователем 11.
В результате этого работа передачи мощности в режиме электростанций возможна и ри любых значениях передаточных чисел механических передач, оптимальных с точки зрения работы машин в режиме тяги. При этом преобразователь частоты разгружается от силового тока, что способствует увеличению e»-o надежности, ТоК асинхронной машины получает возможность меняться при изменении тока нагрузки, и КПД асинхронной машины и всей электрической части передачи мощности повышается.
Двухноточная электромеханическая передача мощкости, содержа;цая планетарный дифференциальный механизм и связакнь»е с двумя его входными звеньями синхронную подключенную к клеммам внешней нагрузки и асинхронную электрические машины переменного тока, соединенные между собой посредством преобразователя частоты и контактов переключателя, отличающаяся тем, что, целью повышения Кг1Д, асинхронная машина выполнена с фазным ротором, ее статорная обмотка подключена к клеммам внешней нагрузки посредством за4А мыкающих конгактов и к выходным клеммам преобразователя частоты посредством размыкающих контактов переключаTK R, а poTOpH35l обмотка подключена к выходным клеммам преобразователя посредством замыкающих контактов переключателя и для соединения накоротко размыкающими контактами переключател я.

