Складной арочный каркас сооружения
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„, 1631142
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4408508/33 (22) 11.04.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Научно-производственное объединение
«Казавтотранстехника» (72) P. М. Саврасов и Е. P. Саврасова (53) 69.033 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 681161, кл. E 04 В 1/343, 1977.
Патент США ¹ 3857213, кл. Е 04 В 1/32, 1974. (54) СКЛАД НОЙ АРОЧ НЫ Й КАРКАС
СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстровозводимых укрытий различного назначения.
Целью изобретения является повышение жесткости каркаса и расширение технологи(51)5 Е 04 В 1/343, Е 04 Н 15/48, 1/32
2 ческих возможностей за счет образования различных форм каркаса. Складной арочный каркас сооружечия содержит полые несущие элементы 1, примыкающие к ним с каждого торца соединительные П-образные в поперечном сечении детали 2 и 3 с отверстиями на боковых сторонах, натяжной трос 4, проходящий через несущие элементы 1 и соединительные детали 2 и 3. Соединительные детали 2 и 3 взаимодействуют между собой опорными поверхностями, а с несущими элементами они соединены шарнирами 7 с фиксацией регулировочным штифтом 8, установленным в соответствующих отверстиях на соединительной детали 2 и несущем элементе 1. Соединительная деталь 2 имеет выступ 9, а соединительная деталь 3 — отверстие под выступ 9. 6 ил.
1631142
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстровозводимых укрытий различного назначения, Целью изобретения является повышение жесткости каркаса и расширение технологических возможностей за счет образования различных форм каркаса.
На фиг. l — 3 изображены различной формы (складные, арочные) каркасы сооружения, общий вид; на фиг. 4 — узел соединения несущих элементов (сплошные линии — без натяжения троса, штрихпунктирные — трос натянут); на фиг. 5 — узел соединения несущих элементов, в аксонометрии; на фиг. 6 — несущий элемент, обгций вид. 15
Складной арочный каркас сооружения содержит одинаковые полые несущие элементы 1, примыкающие к ним с каждого торца соединительные П-образные в поперечном сечении детали 2, 3 с отверстиями в боковых сторонах, натяжной трос 4, проходящий 20 через несущие элементы 1 и соединительные детали 2, 4, натяжное приспособление 5 для троса 4, стопоры 6 у основания.
Соединительные детали 2, 3 взаимодействуют между собой опорными поверхностями, а с несущими элементами 1 соединены шарнирами 7 с фиксацией регулировочным штифтом 8, установленным в соответствующих отверстиях на соединлтельной детали 2 и несущего элемента !. Соединительная деталь 2 имеет выступ 9, а соедини- gp тельная деталь 3 — отверстие 10 под выступ 9.
Складной арочный каркас сооружения монтируют следующим образом.
Снятые с транспортного средства несущие элементы 1 раскладывают на площади каркаса, накрывают их покрытием, например брезентом, и с помощью натяжного приспособления 5 тросом 4 сдвигают несущие элементы 1 до плотного контакта торцовых поверхностей соединительных деталей 2, 3.
Стянутые между собой несущие элементы 4О с регулируемыми шарнирно-поворотными соединительными деталями 2, 3 образуют необходимую форму сооружения. Перевод в транспортное положение осуществляют в обратной последовательности.
В зависимости от размеров сооружения количество несущих элементов в каркасе может быть различным, как и количество самих каркасов, а для получения требуемой формы перед монтажом сооружения соединительную деталь 2 с помощью регулировочного штифта 8 креплением в отверстиях на боковых сторонах несущих элементов 1 устанавливают под определенным углом по отношению к несущему элементу 1.
Несущие элементы каркаса могут изготавливать из различных материалов: металла, дерева, пластмасс.
Складной каркас позволяет придать сооружению различную форму, увеличить срок службы путем разгрузки троса и повысить боковую устойчивость.
Формула изобретения
Складной арочный каркас сооружения, включающий полые несущие элементы, примыкающие к ним с каждого торца соединительные детали, взаимодействующие между собой опорными поверхностями, натяжной трос, проходящий через несущие элементы и соединительные детали, и натяжное приспособление для троса, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости каркаса и расширения технологических возможностей за счет образования различных форм каркаса, несущие элементы и соединительные детали выполнены П-образными в поперечном сечении с отверстиями на боковых сторонах, при этом каждая соединительная деталь соединена с несущим элементом посредством шарнира с возможностью фиксации с помощью штифтов, установленных в их соответствующих отверстиях, причем одна из соединительных деталей в узле, примыкания имеет выступ, а другая — отверстие под выступ.
1631142
7 1Р
Составитель Л Скворцова
Редактор М. Циткина Техред А. Кравчук Корректор С.Шевкун
Заказ 527 Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!


