Переборочный сальник судового валопровода
Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы переборочного сальника. Переборочный сальник состоит из корпуса 1, прикрепленного к переборке 2 и закрытого торцовой крышкой 3, нажимного приспособления с фланцем втулки 4 и уплотнительного элемента 10. Нажимное приспособление выполнено подпружиненным относительно переборки 2 с образованием полости 8 между фланцем втулки 4 нажимного приспособления и торцовой крышкой 3 с отверстием 15, сообщающим полость 8 с источником рабочей среды под давлением. При этом уплотнительный элемент 10 установлен с диаметральным зазором 12 на валу. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 23/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
11
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670680/11 (22) 31.03.89 (46) 07.10.91. Бюл, М 37 (72) M.Ê.Ãåðöûê, С.В.Киселев и В,В,Набоков (53) 629.1.037.6 (088.8) (56) Уплотнения переборочных судовых валопроводов ТУ. Ост. 5.4421-84. (54) ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА.,(57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве. Цель изобретения — повышение
„„SU(„> 1682237 А1 надежности и долговечности работы переборочного сальника, Переборочный сальник состоит из корпуса 1, прикрепленного к переборке 2 и закрытого торцовой крышкой 3, нажимного приспособления с фланцем втулки 4 и уплотнительного элемента 10.
Нажимное приспособление выполнено подпружиненным относительно переборки 2 с образованием полости 8 между фланцем втулки 4 нажимного приспособления и торцовой крышкой 3 с отверстием 15, сообщающим полость 8 с источником рабочей среды под давлением. При этом уплотнительный элемент 10 установлен с диаметральным зазором 12 на валу. 1 ил.
1682237
25. Формула изобретения
Переборочный сальник судового валоп-. ровода, содержащий прикрепленный к переборке корпус, в котором размещены направляющая втулка, уплотнительный элемент и нажимное приспособление с фланцем, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности и эксплуатационной надежности, нажимное приспо30
35 собление выполнено подпружиненным относительно переборки и закрыто прикрепленной к корпусу крышкой с отверстием, сообщающим полость, образованную между крышкой и фланцем нажимного приспособления, с источником рабочей среды под давлением, при этом уплотнительный элемент установлен с диаметральным зазором на валу.
Составитель А. Логачев
Техред M.Moðråèòàë Корректор В, Гирняк
Редактор И. Шулла
Заказ 3375 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве.
Целью изобретения является повышение работоспособности и эксплуатационной надежности.
На чертеже изображен переборочный сальник, разрез;р
Переборочный сальник состоит из кор-! пуса 1,. прикрепленного к переборке 2 и закрытого торцовой крышкой 3. Внутри корпуса 1 размещено нажимное приспособление, состоящее из втулки 4, сухаря 5 и уплотнений 6 и 7 в виде резиновых колец.
Между фланцем втулки 4 и торцовой крышкой 3 образована полость 8, Нажимное приспособление вставлено с возможностью осевого перемещения в направляющую втулку 9, расположенную также внутри корпуса 1 и прикрепленную к переборке 2, Между сухарем 5 нажимного приспособления и переборкой 2 установлен уплотнительный элемент 10 в виде кольца вокруг вала 11 с гарантированным диаметральным зазором 12. Поверхность торца сухаря 5 согласована с поверхностью уплотнительного элемента 10 в районе их контакта и прижата к нему для удержания от провисания, Прижатие постоянное и фиксируется винтом 13.
Фланец втулки 4 прижат к пружине 14, Торцовая крышка 3 выполнена с отверстием 15 для подсоединения источника энергии, срабатываемого автоматически (не показан), При обычной эксплуатации переборочный сальник не работает, так как между уплотнительным элементом 10 и валом 11 сохраняется ранее установленный гарантированный диаметральный зазор 12, В аварийной ситуации, когда отсек судна, в котором установлен сальник, заполняется водой, через отверстие 15 в полость 8 подается энергоноситель, например сжатый воздух. В результате повышения давления в полости 8 и воздействия его на фланец втулки 4 нажимное приспособление перемещается и втулка 4 через сухарь 5 сжимает уплотнительный элемент 10, который, деформируясь, "выберет" весь диаметральный зазор 12 и уплотнит место прохождения вала 11 через переборку 2.
В дальнейшем, когда необходимость в уплотнении отпадает (прекращается аварийная ситуация), источник энергии отключают, а из полости 8 удаляют энергоноситель, например стравливают сжатый воздух. При этом пружина 14 перемещает нажимное приспособление обратно в первоначальное положение, Уплотнительный элемент принимает свою обычную форму, восстанавливая гарантированный зазор
12.
Возвращение в исходное положение ограничивается винтом 13, который предохраняет уплотнительный элемент от провисания.

