Приспособление для заполнения консистентной смазкой внутренних подшипников качения ступиц колес транспортных машин
Класс 65с, 75„
47с, 33 № 133360
БРСД,33 .,, g
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 245
М. И. Борисов и Ю. А. Суетин
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ КОНСИСТЕНТНОЙ
СМАЗКОЙ ВНУТРЕННИХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ СТУПИЦ
КОЛЕС ТРАНСПОРТНЪ|Х МАШИН
Заявлено 2 декабря 1969 г. за ¹ 646270!27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Со вете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретс1пп1» \Ъ 21 3а 1960 г.
Обычно съ1азка подшипников качения ступиц колес транспортны; машин производится путем ручной закладки консистентной смазки на подшипник и в ступицу колес. Такой способ не обеспе.-швает смазки всех трущихся элементов подшипника и связан с большим расходом смазочного материала. Описываемое приспособление обеспечивает хорошее качество смазки внутреннего подшипника без;сьема его с грубы полуоси или поворотной цапфы, значительно сокращает расход смазки и увели.ивает срок службы подшипников.
На чертеже схематически изображено предложенное приспособление.
Приспособление состоит из наружной обоймы 1 подшипника соответствующего размера, кольцевого дни1ца 2, кольцевой шайбы 8, прессмасленки 4, раздаточного пистолета 5, солидолонагнетательного шланга
6 и трубы 7. В днище 2 имеются круговая канавка и четыре отверстия диаметром 5 — б,им; кольцевая шайба 8 навертывается на хвостовую часть днища и соединяет прибор с механизмом, подающим смазку в одной точке через пресс-масленку 4.
После демонтажа ступицы, оставшийся на трубе 7 полуоси или поворотной цапфы, подшипник 8 промывают и осматривают. По трубе 7 на подшипник 8 устанавливается приспособление и через раздаточный пистолет 5 шланга 6 подается смазка до тех пор, пока она не покажется у сальника 9 и маслоотражателя 10. Все свободное пространство подшипника между наружной и внутренней обоймами, сепаратором и роли1<ами заполняется смазкой, ¹ 133360
Предмет изобретения
Приспособление для заполнения консистентной смазкой внутренних подшипников качения ступиц колес транспортных машин, о т л и ч а юUl, е е с я тем, что для возможности смазки подшипника непосредственно на трубе полуоси или поворотной цапфе оно выполнено в виде конуса, пмсющего форму наружной обоймы подшипника, жестко соединенного с кольцевой чашкой, пасаживаемой на трубу полуоси или цапфу, в дне которой находится ряд отверстий для прохода смазки, поступающей из кольцевой проточки торцовой шайбы, жестко соединенной с дном чашки, снабженной отверстием для крепления пресс-масленки.
1 2 3 4
Редактор М, А. Мрочко Текред А. А. Камышникова Корректор Г. С, Голубятникова
Формат бум. 70+108 /ig
Тираж 500
ЦБТИ прп 1(омитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, N. Черкасский пер., д.
Объем 0,17 уел. и. л.
Цена 3 коп. открытий
Поди. к печ. 8, 111 — 61
Зак. 576!9
2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.

