Устройство для ввода судов в док
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы устройства при его эксплуатации. В устройстве , на направляющих рельсах 3 на стенках 2 (башнях) дока 1, на галерее дока 1 установлены тяговые тележки 5, связанные посредством троса 6 с тяговыми механизмами 7 и посредством тросов 8 и гаков 9 - с докуемым судном 10. Между тяговыми тележками 5 на рельсах 3 и 4 установлены по крайней мере две тележки 11. каждая из которых снабжена кранцем 12, выполненным в виде рола, установленным на оси на тележке 11 под углом 15° к вертикали. Кранец-рол 12 снабжен тормозом. Тележки 11 снабжены катками и роликами, кнехтами 17. связанными посредством троса 18 с докуемым судном. 2 ил.
СОВХОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (з1)5 В 63 С 1/10,21/ОО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
70 72 (21) 4710588/11 (22) 12.06.89 (46) 23.09.91. Бюл. N 35 (71) Дальзавод им. 50-летия СССР и Г1риморское центральное конструкторское бюро (72) Ю.Н.Ступин и В.Е.Ячин (53) 629.12.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1171400, кл. В 63 В 21/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СУДОВ В
ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы ус,, Я2,„1678697 А1 тройства при его эксплуатации. В устройстве, на направляющих рельсах 3 на стенках 2 (башнях) дока 1, на галерее дока 1 установлены тяговые тележки 5. связанные посредством троса 6 с тяговыми механизмами 7 и посредством тросов 8 и гаков 9 — с докуемым судном 10. Между тяговыми тележками 5 на рельсах 3 и 4 установлены по крайней мере две тележки 11, каждая иэ которых снабжена кранцем 12, выполненным в виде рола, установленным на оси на тележке 11 под углом 15 к вертикали. Кранец-рол 12 снабжен тормозом. Тележки 11 снабжены катками и роликами, кнехтами 17, связанными посредством троса 18 с докуемым судном. 2 ил.
1678697
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к оборудованию, и может применяться при заводке судов в доки, сухие и плавучие.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы устройства при его эксплуатации.
На фиг,1 изображена схема ввода-вывода судов посредством предлагаемого устройства с тяговыми тележками каждого борта дока; на фиг.2 — предлагаемая кранцевая тележка, аксонометрия.
В доке 1 на башне (стене) 2 проложены направляющие рельсы 3 и на галерее дока рельсы 4, на которых установлены тяговые тележки 5, связанные посредством троса 6 с тяговыми механизмами 7, например лебедками дока 1, и буксирными тросами 8, фиксируемыми посредством гаков 9 с докуемым счетном 10. Между тяговыми тележками 5 на рельсах 3 и 4 установлены по крайней мере две тележки 11, каждая из которых снабжена кранцем 12, выполненным в виде рол, установленным на оси 13 на тележке
11 под углом 15 к вертикали. Кранец-рол 12 снабжен тормозом 14. Тележки 11 снабжень катками 15 и роликами 16, кнехтами 17, связанными посредством троса 18 с докуемым судном.
Предлагаемое устройство работает следующим образом, В период подхода судна к стенке дока кранец-рол 12 расторможен тормозом 14 и тележку 11 подгоняют к наиболее прочному (расчетному) району борта судна 10. Здесь тележку 11 крепят швартовым тросом 18 к судну, а кранец-рол 12 застопоривают тормозом 14, В работу включается установка с тяговой тележкой 5, на гак 9 которой подан и закреплен буксирующий трос 8, и тележка
5, удерживающая судно 10, на гак 9 которой также подан и закреплен свой трос 8. .,В период проводки судно 10 прижато к кранцам-ролам 12 силами трения в допол5 ненйе к швартовным концам 18, закрепленным на кнехтах 17. При этом кранцы-ролы
12 удерживаются в заданном районе докуемого судна 10.
При выводке судна проводят операции
10 в обратном порядке. Теперь тяговая (бывшая сдерживающей) тележка 5 подводит судно до ворот дока в том же прижатом к буферным тележкам 11 положении.
В конце своего пути вся система оста15 навливается, отдаются швартовные концы
18 с кранцевых тележек, освобождаются от тормоза 14 кранцы-ролы 12 и в последнюю очередь отдаются буксирные концы с тяговой и одерживающих тележек 5.
Дальнейшее движение судна "0 из дока осуществляется буксиром (буксирами). При этом кранцевые тележки 11 с вращающимися кранцами 12 продолжают выполнять свои функции, так как судно 10, как правило, при25 жато к ним теперь инерционными силами (либо ветром), Формула изобретения
Устройство для ввода судов в док, вклю30 чающее тяговые тележки, установленные на направляющих башен дока и связанные с тяговыми механизмами, швартовные приспособления, а также поворотные кранцы, - ° о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
35 повышения надежности и безопасности работы устройства при его эксплуатации, оно снабжено расположенными между тяговыми тележками дополнительными тележками, на которых установлены швартовные
40 приспособления и поворотные кранцы, выполненные со стопорами.
1б78697
Составитель Г.Луценко
Редактор Н.Бобкова Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Заказ 3176 Тираж 259 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


