Плавучий док
Изобретение относится к судостроению , в частности к модернизации плавучих доков. Цель - увеличение грузоподъемности плавучего дока без вывода его из воды при сохранении глубины погружения путем превращения воздушных небалластируемых дополнительных плавучестей в балластируемые . Док содержит понтон 1 с концевыми отсеками 2 и башнями 3. торцовые емкости 4 и дополнительные балластируемые плавучести 5. Каждая торцовая емкость соединена с соответствующим концевым отсеком понтона дока и дополнительными балластируемыми плавучестями и сообщена с ними. При всплытии дока силы поддержания, действующие на дополнительные плавучести, передаются через кницы 16 на башни дока. При погружении дока дополнительные плавучести заполняются через отсеки понтона водой и работают как балластные отсеки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Э (si)s В 63 С 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
12 12 6 9
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608661/11 (22) 24.11.88 (46) 07,06.91. Бюл. N 21 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, В. А. Постнов, В. А. Воинов и А. H. Невская (53) 629,128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 779173, кл. В 63 C 1/02, 1979. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к модернизации плавучих доков. Цель †увеличен грузоподъемности плавучего дока без вывода его из воды при
„„Я „„1654123 А1 сохранении глубины погружения путем превращения воздушных небалластируемых дополнительных плавучестей в балластируемые. Док содержит понтон 1 с концевыми отсеками 2 и башнями 3, торцовые емкости
4 и дополнительные балластируемые плавучести 5. Каждая торцовая емкость соединена с соответствующим концевым отсеком понтона дока и дополнителвными балластируемыми плавучестями и сообщена с ними.
При всплытии дока силы поддержания, действующие на дополнительные плавучести, передаются через кницы 16 на башни дока.
При погружении дока дополнительные плавучести заполняются через отсеки понтона водой и работают как балластные отсеки. 3 ил.
1654123
Фиг.2
Составитель Г. Луценко
Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун
Редактор С. Пекарь
Заказ 1922 Тираж 280 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к модерниэации плавучих доков.
Цель изобретения — увеличение грузоподъемности плавучего дока без вывода его 5 иэ воды при сохранении глубины погружения.
Указанная цель достигается тем, что каждая торцовая емкость соединена с соответствующим концевым отсеком понтона 10 дока и дополнительными балластными плавучестями и сообщена с ними.
На фиг; 1 изображен плавучий док, вид в плане; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение по понтону; на фиг. 3 — поперечное 15 сечение по торцовой емкости.
Плавучий док содержит понтон 1 с концевыми балластными отсеками 2 и башнями 3, торцовые емкости 4 и дополнительные балластные плавучести 5. Емкости прикреплены 20 своими поперечными кромками 6 к стенкам 7 понтона, в этих стенках выполнены отверстия
8 для протока воды и выхода воздуха. Ширина емкостей превышает ширину понтона на величину, большую,.чем две ширины дополни- 25 тельных плавучестей. Поперечные переборки
9 дополнительных плавучестей снабжены отверстиями 10 для протока воды и выхода воздуха из отсеков 11.
Дополнительные плавучести прикреплены своими кромками 12 к стенкам 13 торцовых емкостей, при этом в стенках 13 выполнены отверстия 14 для протока воды и выхода воздуха. На наружных стенках 15 башен дока закреплены кницы 16, к которым крепится палуба 17 дополнительных плавучестей.
При всплытии дока силы поддержания, действующие на дополнительные плавучести 5, передаются через кницы 16 на башни
3 дока.
При погружении дока дополнительные плавучести 5 заполняются через отсеки 2 понтона 1 водой и работают как балластные отсеки.
Формула изобретения
Плавучий док, содержащий понтон с двумя башнями и дополнительные плавучести, установленные со стороны наружных бортов дока и соединенные с башнями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности плавучего дока беэ вывода его из воды при сохранении глубины погружения, он выполнен с торцовыми емкостями, каждая из которых жестко соединена с соответствующими концевым отсеком понтона дока и дополнительными плавучестями и сообщена с ними.

