Изгибающее устройство для сцепки буксира-толкача с судном
Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для образования толкаемых составов судов в речном и морском сообщении. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей . Устройство содержит шарнирно установленные по разные стороны от толкаемого судна 5 гидроцилиндры 6, штоки которых шарнирно соединены с силовым элементом 4, выполненным дугообразным и связанным с кормовой частью судна 5. От перемещения силовой элемент 4 может быть зафиксирован стопорными пальцами 11. Буксир-толкач 1 связан с толкаемым судном 5 посредством выдвигаемых осей 3. Силовой элемент 4 установлен с возможностью перемещения посредством роликов. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (1Ц (и)з 8 63 8 21/56
ГосудаРственный КОМитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692823/11 (22) 18.05.89 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (11) Московский институт инженеров водного транспорта (72) Б.А. Кабаков и B.H. Жилко ($3) 629.012.13(088.8) (56) Патент США М 3726248, кл. 114/248, 1973. (54) ИЗГИБАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
СЦЕПКИ БУКСИРА-ТОЛКАЧА С СУДНОМ (57) Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для образования толкаемых составов судов в речном и морском сообщении. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит шарнирно установленные по разные стороны от толкаемого судна 5 гидроцилиндры 6, штоки которых шарнирно соединены с силовым элементом 4, выполненным дугообразным и связанным с кормовой частью судна 5. От перемещения силовой элемент 4 может быть зафиксирован стопорными пальцами
11. Буксир-толкач 1 связан с толкаемым судном 5 посредством выдвигаемых осей 3. Силовой элемент 4 установлен с возможностью перемещения посредством. роликов. 2 ил.
Изобретениа относится к водному транспорту и предназначено для бесперевалочной перевозки грузов в речном и морском сообщении.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Толкач 1 носовой оконечностью 2 закрепляется посредством двух выдвижных соединительных горизонтальных осей 3 в силовом элементе 4,шарнирно закрепленном в барже 5. Оси 3 расположены на обоих бортах в поперечной плоскости носовой части судна-толкача и связаны с механизмом их перемещения. На кормовой оконечности . баржи 5 шарнирно закреплены два гидроцилиндра 6, осуществляющие поворот элемента 4, выполненного дугообразным, до заданных пределов, источником гидравлической энергии которых является насосная станция на судне-толкаче. Вращение элемента 4 по направляющим 7 осуществляется с помощью роликов
8 и 9, причем ролики 8 ограничивают движение элемента в вертикальной плоскости, а ролики 9 — в горизонтальной плоскости. Оси
3 на концах имеют головки 10, а с опорные пальцы 11 фиксируют элемент 4 относительно направляющей 7.
Судно-толкач 1 своим ходом заходит в выемку поворотного элемента 4 и закрк,ляется в нем посредством выдвижения соединительных осей 3, головки !0 ко "орых., образующие с ними кинематическую лару, закрепляются в,двух вертикальных открытых сквозных каналах, расположенных один против другого в стенках поворотного элемента 4.
При необходимости изгиба состава в эа5 данное положение в работу включаются гидроцилиндры 6. шарнирно закрепленные на кормовом оконечности баржи 5. Зти гидроцилиндры фиксируют поворотный элемент 4 после его поворота. Поворот
10 элемента 4 осуществляется по направляющим 7 посредством роликов 8 и 9. При выходе состава в морские районы элемент 4 жестко закрепляется в диаметральной плоскости баржи спомощь,ю пальцев 11 и в
15 работе не участвует.
Формула изобретения
Изгибающее устройство для сцепки буксира-толкача с судном, содержащее си20 ловой элемент, установленный на толкаемом судне с возмсжностью охвата носовой части буксира-толкача и соединения с ней посредством горизонтальных осей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что., с целью расширения
25 функциональных воэможностей, оно снабжено парой гидроцилиндров, шарнирно расположенных на толкаемом судне по разные стороны от его диаметральной плоскости, штоки которых шарнирно соединены с
30 силовым элементом, выполненным дугообразным и установленным с возможностью поворота посредством роликов на направляющей, закрепленной на кормовой части толкаемого судна, и фиксации посредством
35 стопорных пальцев относительно направляющей, 1643316
Составитель О.Аргасов
Редактор А.Козориз Техред М.Моргентал Корректо р М. Максимишинец
Заказ 1207 Тираж 279 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


