Шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению , преимущественно двигателестроению . Цель изобретения - повышение надежности и ресурса работы. На поверхность стального прицепного шатуна 1 в месте его сопряжения со стальным пальцем 3 нанесено покрытие из медно-оловяного сплава. Последний содержит 8-18% олова, толщиной t (0,06 От/Е)-1, где От, Е - соответственно толщина и модуль упругости материала болта; I - длина болта. Устройство характеризуется высокой надежностью и долговечностью за счет отсутствия фреттинг-коррозии на сопрягаемых поверхностях прицепного шатуна 1 и пальца 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0,6 а, Е (21) 4746203/27 (22) 09.10.89 (46) I5.09.91. Бюл. М 34 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" (72) Л. Д. Котельников, М, Н, Горбунов и А.
А. Ермолаев (53) 621.431.3 — 232,12(088.8) (56) Никитин Е. А, и др. Тепловозные дизели типа Д49, М.: Транспорт, 1982, с. 30. (54) ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно двигателестроеИзобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестрое- . нию, и может быть применено в конструкциях V-образных двигателей, Цель изобретения — повышение надежности и ресурса эа счет устранения фреттинг-коррозии на сопрягаемых стальных поверхностях прицепного шатуна и пальца.
На фиг. 1 показан шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство состоит из стального прицепного шатуна 1, соединенного с помощью болтов 2 со стальным пальцем 3, установленным в проушинах нижней головки главного шатуна 4. На опорной поверхности 5 прицепного шатуна нанесено покрытие из сплава, содержащего 8 — 18% олова и остальное — медь. Толщина покрытия определена
006 от по формуле с I, где t — толщина покрытия; (, Š— соответственно предел
„„5U 1677387 Al нию. Цель изобретения — повышение надежности и ресурса работы. На поверхность стального прицепного шатуна 1 в месте его сопряжения со стальным пальцем 3 нанесено покрытие иэ медно-оловяного сплава.
Последний содержит 8 — 18% олова, толщиной t (0,06 а7/E) I, где сг, Š— соответственно толщина и модуль упругости материала болта; I — длина болта. Устройство характеризуется высокой надежностью и долговечностью за счет отсутствия фреттинг-коррозии на сопрягаемых поверхностях прицепного шатуна 1 и пальца 3. 2 ил. текучести и модуль упругости материала болта; I — длина болта.
Толщина покрытия определена из следующего.
Исходя из общемашиностроительных норм, допустимые напряжения в стержне болта от затяжки усилием Рз составляют
0,6%г.
Величина упругой деформации (удлинение бота) при этом составляет:
Под действием переменных по величине и направлению нагрузок на узел в условиях ограниченной жесткости сопрягаемых деталей возникают взаимные микроперемещения опорных поверхностей шатуна и пальца, в результате которых может происходить частичный износ покрытия шатуна.
1677387
У ойство характеризуется высокой атяж, - ежностью и долговечностью за счетотны усилия стр атяжки болтов в условия дл х ительной экс- надежность тствия фреттинг-коррозии на сопря ягамых эатяж плуатации допускается по у словиям прочно" сутстви поверхностях прицепного шатуна и ц . паль а. не инения 5 Формула изобретени инения не более пов я
10 j, что соответствует величине удлинения
Шатунный механизм двигателя внутО,О6 От l рен него
0,1я = го сгорания, содержащий главный шве ивашипной головкой, снабженной
Таким образом, для обеспече ения необ- тун с криваши и о шиной, стальной прицепной шатун, сов аботы уз- 10 пряженный со стальным пальцем. у го силия затяжки проушинои, становным в проушин соединенный полного износа ленн
1 при o o быт го пак ытия пальце я рытия шатуна, толщина это р я тем что. с целью повышени не дол кна превышать величину О, 15 фреттинг-коррозии, на сопряженную с пальт ЯО,1с=- Е цем поверх е хность прицепного шатуна нанели что эф- сено покрытие из медно-оловянного сплава, е жащего 8-187ь олова, при этом толщи$ ктивным с то ки зрения р д р п е отв ащения содержащ фреттинг-корроз на покрытия t где ме ни- 20 е хностей является наличие между ниенна предел текучести и модуль ми слоя покрытия из медно-алов упругости материала болта, 1 — длина болта. сплава, содержащего 8-18 олова.
1677387
AA
Фиг.2
Составитель В. Терехов
Редактор M. Васильева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э. Лончакова;
Заказ 3099 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


