Шатун
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве шатуна в кривошипно-шатунном механизме различных машин. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Для этого стержень 7, соединяющий кривошипную и ползунную головки 1 и 5, выполнен разъемным и включает направляющую крышку 8, чашеобразный кратер 9, жестко связанный с ползунной головкой 5 и неподвижно установленный в кривошипной головке 1 палец 10 с цилиндрическим направляющим пояском 11 и полой шаровой головкой 12, размещенной в кратере 9 и зафиксированной в нем направляющей крышкой 8 с возможностью продольного и вращательного перемещения. В пальце 10, цилиндрическом пояске 11, шаровой головке 12, кратере 9, ползунной головке 5, подшипниковой втулке 6 соосно с продольной осью стержня 7 выполнены каналы 13 для подачи масла. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 В 1/00, F 16 С 7/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° (21) 4638502/29 (22) 16.01.89
1 (46) 23,07.91. Бюл, ¹ 27 (75) А. Ф, Мещеряков (53) 62.232.1(088,8) (56) Демиховский С. Ф. и др, Устройство и эксплуатация автомобилей "Жигули" и "Москвич ". М.:ДОСААФ, 1987, с.19 (54) ШАТУН (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве шатуна в кривошипно-шатунном механизме различных машин. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Для этого стержень 7, соединя„„5U „, 1665045 А1.ющий кривошипную и ползунную головки 1 и 5, выполнен разъемным и включает на,.лравляющую крышку 8, чашеобразный кратер 9, жестко связанный с ползунной головкой 5 и неподвижно установленный в кривошипной головке 1 палец 10 с цилиндрическим направляющим пояском 11 и полой шаровой головкой 12, размещенной в кратере 9 и зафиксированной в нем направляющей крышкой 8 с возможностью продольного и вращательного перемещения. Б пальце 10, цилиндрическом пояске 11, шаровой головке 12, кратере 9, ползунной головке 5 подшипниковой втулке 6 соосно с продольной осью стержня 7 выполнены каналы 13 для подачи масла. 1 ил.
1665045.Составитель И. Тебелев
Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Редактор Г. Бельская
Заказ 2376 Тираж 325 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображен предлагаемый шатун, Шатун содержит кривошипную головку
1 с крышкой 2, подшипниковые вкладыши 3 и 4, установленные в них, ползунную головку 5 с подшипниковой втулкой 6 и стержень
7, связывающий кривошипную и ползунную головки 1 и 5, Стержень 7 выполнен разъемным и включает направляющую крышку 8, .чашеобразный кратер 9, жестко связанный с ползунной головкой 5 и неподвижно установленный в кривошипной головке 1 палец
10 с цилиндрическим направляющим пояском 11 и полой шаровой головкой 12, размещенной в кратере 9 и зафиксированной в нем направляющей крышкой 8 с возможностью продольного и вращательного перемещения, В пальце 10, цилиндрическом пояске 11, шаровой головке 12, кратере 9, ползунной головке 5, подшипниковой втулке 6 соосно с продольной осью стержня выполнены каналы 13 для подачи масла.
Шатун работает следующим образом.
Под воздействием продольных растягивающих или сжимающих усилий длина шатуна изменяется на величину зазора между внутренней поверхностью кратера 9 и шаровой головкой 12. Масло втягивается при растяжении в образовавшийся вакуум или выдавливается при сжатии под давлением, В эти
5 моменты демпфируются резко изменяющиеся усилия, действующие на шатун.
Формула изобретения
Шатун, содержащий кривошипную го10 ловку с крышкой, подшипниковые вкладыши, установленные в них, ползунную головку с подшипниковой втулкой и стержень, соединяющий кривошипную и ползунную головки, отличающийся тем, 15 что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стержень выполнен разъемным и включает направляющую крышку, чашеобразный кратер, жестко связанный с ползунной головкой и неподвижно установ20 ленный в кривошипной головке палец с цилиндрическим направляющим пояском и полой шаровой головкой, размещенной в кратере и зафиксированной в нем направляющей крышкой с возможностью продоль25 ного и вращательного перемещения, при этом в пальце, цилиндрическом пояске, шаровой головке, кратере, ползунной головке, подшипниковой втулке соосно с продольной осью стержня выполнены каналы для
30 подачи масла.

