Траверса для грузов с петлями
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит балку, выполненную из двух шарнирно соединенных частей 1 и 2. В центре и на концах балки размещены элементы 9 и 4 для навешивания на крюк грузоподъемной машины. К нижней поверхности балки прикреплены крюки 8, зевы которых обращены в сторону концов балки В месте шарнирного соединения к нижним поверхностям балки с возможностью опирания на груз 10 прикреплены упоры 5, выполненные со скосами с возможностью их взаимодействия при складывании частей балки. При навешивании траверсы на крюк крана за элемент 9 части 1 и 2 устанавливаются под углом друг к другу. В таком положении траверсу заводят крюками 8 между петлями 11 груза 10 и начинают опускать на груз 10. При этом крюки 8 заходят в петли 11, а упоры 5 скользят по грузу 10, устанавливаясь плоскими элементами 6 на грузе 10. Элемент 9 снимают с крюка крана, а траверсу соединяют с крюком крана посредством элементов А. При подъеме тяжелых грузов, например конвертеров , можно использовать два крана. 2 ил.
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИНЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/68
Й -41." .,2
О
О сЭ
Puz1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695251/11 (22) 25.05.89 .(46) 15.09.91. Бюл, М 34 (75) В. П. Веретенников (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 937311, кл. В 66 С 1/10, 1980. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ГРУЗОВ С ПЕТЛЯМИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит балку, выполненную из двух шарнирно соединенных чвстей 1 и 2. В центре и на концах балки размещены элементы 9 и 4 для навешивания на крюк грузоподъемной машины. К нижней поверхности балки прикреплены крюки 8, зевы которых обращены в сторону
„„59ÄÄ 1677002 А1 концов балки, В месте шарнирного соединения к нижним поверхностям балки с возможностью опирания на груз 10 прикреплены упоры 5, выполненные со скосами с возможностью их взаимодействия при складывании частей балки. При навеши.вании траверсы на крюк крана за элемент 9 части 1 и 2 устанавливаются под углом друг к другу. В таком положении траверсу заводят крюками 8 между петлями 11 груза 10 и начинают опускать на груз 10. При этом крюки 8 заходят в петли 11, а упоры 5 скользят по грузу 10, устанавливаясь плоскими элементами 6 на грузе 10. Злемент 9 снимают с крюка крана, а траверсу соединяют с крюком крана посредством элементов 4. При подъеме тяжелых грузов, например конвертеров, можно использовать два крана. 2 ил.
1677002
И/Г 2
Составитель И.Золотникова
Редактор Н.Киштулинец Техред М,Моргентал Корректор Н.Король
Заказ 3080 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к траверсам для оборудованных грузовыми петлями грузов.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, с грузом, Траверса для грузов с петлями содержит балку, состоящую из двух половин 1 и
2, шарнирно соединенных между собой посредством оси 3. На концах балки размещены элементы 4 для навешивания на крюк крана. В месте шарнирного соединения к нижним поверхностям половин балки 1 и 2 с возможностью опирания на груз прикреплены упоры 5, имеющие плоские опорные элементы 6 и выполненные со скосами 7 на внутренних поверхностях с возможностью их взаимодействия при складывании половин балки 1 и 2. На концах балки к нижней ее поверхности прикреплены размещенные симметрично относительно шарнира соединения ее частей крюки 8, зевы которых обращены в сторону концов балки, причем расстояние между крюками 8 меньше, чем расстояние между элементами 4. Траверса снабжена также гибким элементом 9 для навешивания траверсы на крюк крана при установке ее на груз 10.
Траверса работает следующим образом.
Траверсу навешивают на крюк крана за элемент 9, Упоры 5, соприкасаясь внутренними поверхностями 7, предбтвращают складывание половин балки 1 и 2 и удерживают их под углом друг к другу. В таком положении траверсу заводят крюками 8 между петлями 11 груза 10 и начинают опускать на груз 10. При этом крюки 8 заходят в петли 11, а упоры 5 скользят по грузу 10, устанавливаясь плоскими опорными эле5 ментами 6 на грузе 10. Элемент 9 снимают с крюка крана, а траверсу соединяют с крюком крана посредством элементов 4. При подъеме тяжелых грузов, например конвертеров, можно использовать два крана, заво10 дя крюки непосредственно в элементы 4.
Формула изобретения
Траверса для грузов с петлями, содержащая балку, выполненную из двух шарнир15 но соединенных частей, размещенный в центре балки элемент для навешивания на крюк грузоподьемной машины и закрепленные на концах балки крюки, зевы которых обращены в сторону концов балки, о т л и ч20 а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, шарнир соединения размещен в центре балки, а траверса снабжена размещенными на концах балки дополнительными элементами для навеши25 вания на крюк груэоподъемной машины, прикрепленными в месте шарнирного соединения частей балки к их нижним поверхностям с возможностью опирания на груз упорами, выполненными со скосами на
30 внутренних поверхностях с возможностью их взаимодействия при складывании частей балки, при этом упомянутые крюки и рикреплены к нижней поверхности балки и размещены симметрично относительно шарнира
35 соединения ее частей на расстоянии меньшем, чем расстояние между крайними элементами для навешивания на крюк грузоподьемной машины.

