Траверса
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано, в частности для установки строительных конструкций в проектное положение . Цель изобретения - повышение надежности. Траверса содержит несущую балку 1 и дополнительные балки 2, на котоJ / -/рые на подкладках 9 устанавливаются грузы 8. Балки 1 и 2 соединены грузовым канатом 6, огибающим последовательно блоки, установленные на основной и дополнительных балках. Блоки 4 установлены у торцов дополнительных балок 2, блоки 3 установлены над ними в центральной части несущей балки 1 и сгруппированы по три,а на концах - по два. Расстояние между крайними блоками двух соседних групп равно расстоянию между блоками на соответствующей дополнительной балке 2. Ветви каната 6 параллельны между собой. Количество блоков, расположенных на несущей балке 1, и количество блоков, расположенных на дополнительных балках 2, выбирается из соотношения, приведенного в описании изобретения. С помощью траверсы можно поднимать одновременно разнородные грузы без раскачивания и соударений. 2 ил. & L to l т О VI vj О О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 66 С 1/68
ГО С УДАР СТ В Е Н<Ы И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч
О
: К) 5
Рие 1 (61) 812691 (21) 4682815/11 (22) 27.02.89 (46) 15.09.91. Бюл. Q 34 (71) Восточный филиал Научно-исследовательского, проектно-технологического и конструкторского института "Энергомонтажпроект" (72) А. Е. Ляданов и А. Д. Рабецкая (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 812691, кл. В 66 С 1/68, 1976, (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано, в частности для установки строительных конструкций в проектное положение. Цель изобретения — повышение надежности, Траверса содержит несущую балку 1 и дополнительные балки 2, на котоÄ., ß2 „„1677001 А2 рые на подкладках 9 устанавливаются грузы
8. Балки 1 и 2 соединены грузовым канатом
6, огибающим последовательно блоки, установленные на основной и дополнительных балках. Блоки 4 установлены у торцов дополнительных балок 2, блоки 3 установлены над ними в центральной части несущей балки 1 и сгруппированы по три, а на концах— по два. Расстояние между крайними блоками двух соседних групп равно расстоянию между блоками на соответствующей дополнительной балке 2. Ветви каната 6 параллельны между собой. Количество блоков, расположенных на несущей балке 1, и количество блоков, расположенных на дополнительных балках 2, выбирается из соотношения, приведенного в описании изобретения. С помощью траверсы можно поднимать одновременно разнородные грузы без раскачивания и соударений. 2 ил, 1677001
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано, в частности, для установки строительных конструкций в проектное положение, Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Траверса содержит несущую балку 1, дополнительные балки 2, блоки 3, установленные на несущей балке 1, блоки 4, установленные у торцов 5 дополнительных балок 2. Блоки 3 сгруппированы на несущей балке 1 в центральной ее части по три, а на концах — по два. Расстояние между крайними блоками 3 двух соседних групп на несущей балке 1 равно расстоянию между блоками 4 на соответствующей дополнительной балке 2. Средний блок каждой группы, установленной на несущей балке 1, размещен над торцами 5 дополнительных балок 2, Ветви каната 6, последовательно огибающего блоки основной 1 и дополнительных
2 балок, параллельны между собой. Этим обеспечивается исключение воздействия горизонтальных сил на блок 4 и балки 2, вследствие чего предотвращается опасность раскачивания поднимаемых грузов и соударения между ними.
Траверса снабжена стропами 7, охватывающими грузы 8, размещенные на дополнительных балках 2 и опирающиеся на подкладки 9. Устройство может содержать по крайней мере еще одну основную балку
1.
Узлы 10 строповки размещаются на основных балках 1 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма.
Балки 1 связями 11 могут быть объединены в прямоугольную жесткую раму.
Блоки 4 закреплены на балках 2 с помощью разъемных узлов 12 крепления.
Количество блоков, расположенных на основной балке 1, и количество блоков на дополнительных балках 2 выбирается из выражения а 3n+1 в 2п
5 где n — число дополнительных балок; а — число блоков на основной балке; в — число блоков на дополнительных балках. а Зп+1 4
Например, при n= 1, —— в 2п 2 а Зп+1 7 при п= 2, — = в 2п 4
=-итд„.
Траверса работает следующим образом.
Ф
15 . Ha дополнительные балки 2 устанавливают подкладки 9, на которых размещают поднимаемые грузы 8, и закрепляют их стропами 7. Траверсу 1 помещают над грузами 8 и блоки 4 соединяют с узлами 12
20 крепления. Приподнимают грузы 8, следя за тем, чтобы ветви каната 6 были натянуты вертикально, Затем осуществляют подъем грузов на проектную высоту, 25 Формула изобретения
Траверса по авт. св, hL 881122669911, о т л и ча ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, блоки, закрепленные на несу30 щей балке, сгруппированы в центральной ее части по три, а на концах — по два, при этом крайние блоки двух соседних групп размещены на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между блоками на соответству35 ющей дополнительной балке, средний блок каждой группы размещен над торцами дополнительных балок, а число блоков, расположенных на несущей балке, и блоков, расположенных на дополнительных балках, 40 определяется из соотношения а Зп+1 в 2п где а — число блоков на не=ущей балке; в— число блоков на дополнительйых балках; и
45 - число дополнительных балок.
1б77001
Составитель О.Петрова
Техред М.Моргентал Корректор Н,Король
Редактор Н.Куликова
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3080 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


