Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов. Цель изобретения - обеспечение безопасности путем повышения устойчивости при самосвальной выгрузке
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5! ) 5 В 60 P 1/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ I КНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714901 /1 1 (22) 05.07,89 (46) 07.09.91. Бюл. № 33 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е, В. Сливинский, А.Н. Советов, А.М. Багдасаров и С.Т, Мусаев (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 861134, кл. В 60 Р 1/16, 1979, ÄÄ SU ÄÄ 1675134 А1 (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО СТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ КУЗОВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов, Цель изобретения — обеспечение безопасности путем повышения устойчивости при самосвальной выгрузке
1675134 кузова. Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова содержит раму 1 с колесами 4, на которой смонтированы самосвальный кузов 5 и вертикальный гидроцилиндр 7 его опрокидывания, корпус которого шарнирно закреплен на раме 1, а шток — на днище кузова 5, и эапорные устройства для фиксации кузова 5 на раме 1, Передние и задние соосно расположенные валы 14 закреплены на продольных балках рамы 1, на них в зоне колеса 4 закреплен поперечный рычаг, на конце которого смонтирован упор 17 для вэаимодейИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с самосвальной трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов, Цель изобретения — обеспечение безопасности путем повышения устойчивости при самосвальной выгрузке кузова, На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сзади; на фиг.
2 — то же, вид в плане на раму со снятым кузовом.
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова состоит иэ рамы 1, которая с помощью рессор
2 связана с осью 3 колес 4. На раме 1 смонтирован кузов 5, а между ними на опорном кронштейне 6 шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости в сторону выгрузки гидроцилиндр
7 для опрокидывания кузова. На корпусе гидроцилиндра 7 жестко закреплены вертикальная плита 8 и клиноораэный элемент 9, взаимодействующие с толкателями 10, на которых установлены пружины 11 сжатия. Толкатели 10 установлены в поперечных направляющих 12 рамы 1 и соединены с дополнительными рычагами 13, жестко закрепленными на валах 14. Валы 14 размещены с возможностью поворота вокруг своей продольной оси в шарнирных опорах 15 рамы 1 и снабжены поперечными рычагами 16 с упорами 17, на свободном конце контактирующими с опорной поверхностью колес 4.
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова работает следующим образом.
При боковой разгрузке кузова 5, например, влево отсоединяют запорн ые устройства (не показаны) на правой стороне кузова, фиксирующие его раме 1. Гидроцилиндром
7 наклоняют кузов 5 влево по стрелке А (cM. фиг, 1). При этом вертикальная плита 8 и клинообразный элемент 9 своими боковыми
40 ствия с опорной поверхностью колеса, а на другом конце каждого вала 14 жестко закреплен дополнительный рычаг 13, на свободном конце которого выполнен продольный паэ. На раме 1 выполнены поперечные направляющие 12, в которых установлены подпружиненные толкатели 10. Толкатели 10 взаимодействуют с вертикальной плитой 8 и клинообразным элементом 9 и шарнирно закреплены с воэможностью перемещения в поперечном направлении в пазах дополнительных рычагов
13. 2 ил. поверхностями за счет наклона гидроцилиндра по стрелке А через тол катели 10 и дополнительные рычаги 13 воздействуют на валы
14, расположенные с левой стороны кузова, поворачивая их против часовой стрелки, что способствует перемещению упоров 17 в сторону колес 4. При определенном угле наклона гидроцилиндра 7 происходит опирание упоров 17 в колеса 4 на их опорную поверхность, что исключает "просадку" рамы 1 на рессорах 2 в сторону выгрузки и тем самым повышает устойчивость транспортного средства при боковой самосвальной выгрузке кузова 5. После выгрузки кузова 5 последний возвращают в исходное положение и пружины 11 поднимают упоры 17 по стрелке Б.
При выгрузке кузова 5 назад гидроцилиндр 7 получает угловой поворот по стрелке
В (см. фиг, 2). Толкатели 10, взаимодействующие с вертикальной плитой 8, не получают движение. тогда как толкатели 10, взаимодействующие с клинообразными элементами
9, за счет конусных поверхностей получают перемещение по стрелкам Г и, поворачивая валы 14, расположенные в передней части рамы 1 транспортного средства, поджимают упоры 17 к передним колесам 4, обеспечивая тем самым продольную устойчивость самосвального транспортного средства. После выгрузки кузова 5 и воэвращечия его в транспортное положение упоры 17 пружинами 11 возвращаются в исходное положение. Кузов фиксируют на раме 1 запорными устройствами (не показаны), и транспортное средс. во готово к передвижению.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова, содержащее раму с колесами, на которой смонтированы самосвальный кузов и вертикальный гидроцилиндр его опрокидывания, корпус которого шарнирно закреплен íà раме, а шток — на днище кузова, и запорные устройства для фиксации кузова на раме, 1675134
1б
Составитель А. Маэилкин
Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишенец
Редактор Л. Волкова
Заказ 2966 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина. 101 отличающееся тем,что,сцелью 45 обеспечения безопасности путем повышения устойчивости при самосвальной выгрузке кузова, оно снабжено передними и задними соосно расположенными продольными валами, закрепленными с воэможностью поворота вокруг своей оси на боковых продольных балках рамы на их внешней стороне. на одном конце каждого вала, в зоне расположения колеса транспортного средства закреплен по- 5 перечный рычаг, на конце которого смонтирован упор для взаимодействия с опорной поверхностью колеса, а на другом конце каждого вала жестко закреплен дополнительный рычаг, на свободном конце 10 которого выполнен продольный паз, на раме выполнены поперечные направляющие, в которых установлены подпружиненные толкатели, шарнирно и с воэможностью перемещения смонтированные своими концами е пазах дополнительных рычагов, а на корпусе гидроцилиндра закреплены вертикальная плита и клинообразный в плане элемент, диаметрально расположенный по отношению к укаэанной плите, при этом плита и клинообразный элемент расположены между соответствующими парами толкателей, причем клинообразный элемент узкой частью направлен в сторону торцевой выгрузки кузова.