Транспортное средство
Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки лесоматериалов. Транспортное средство содержит шасси 1, гидроманипулятор 2, грузовую платформу 3 и вертикальные откидные стойки 4. Стойки 4 связаны с платформой 3 промежуточным элементом, закрепленным шарниром с вертикальной осью на платформе 3, а со стойкой 4 шарниром с горизонтальной осью. Каждая стойка 4 соединена с консолью, размещенной в продольной вертикальной плоскости платформы 3 и связанной с концом гидроцилиндра, размещенным в горизонтальной плоскости, который вторым концом закреплен на платформе 3. При этом расстояние от горизонтальной оси шарнира соединение стойки 4 и промежуточного элемента меньше высоты стойки. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТЕКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 3/40, 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4602890/23-1! (22) 05.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) А. Ф. Кульминский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1525044, кл. В 60 P 3/40, 1988.
Авторское св идетел ьств î СССР № 323305, кл. В 60 Р 3/40, 1970. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам. Цель изобретения — сокращение времени разгруз,SU„„1595711 A 1
2 ки лесоматериалов. Транспортное средство содержит шасси 1, гидроманипулятор 2, грузовую платформу 3 и вертикальные откидные стойки 4. Стойки 4 связаны с платформой 3 промежуточным элементом, закрепленным шарниром с вертикальной осью на платформе 3, а со стойкой 4 шарниром с горизонтальной осью. Каждая стойка 4 соединена с консолью, размещенной в продольной вертикальной плоскости платформы 3 и связанной с концом гидроцилиндра, размещенным в горизонтальной плоскости, который вторым концом закреплен на платформе 3. При этом расстояние от горизонтальной оси шарнира(соединение стойки 4 и промежуточного элемента) меньше высоты стойки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
1595711. з
Изобретение относится к а втомоб ил ьному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например, для транспортировки и разгрузки лесосплавных пучков и сортиментов россыпью.
Цель изобретения — сокращение времени разгрузки.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общи"; на фиг. 2 — — вид А на фиг. l; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 3.
Транспортное средство содержит шасси 1, на котором установлен гидроманипулятор 2 и грузовая платформа 3, на которой устан овл ены стой к и 4.
На грузовой платформе 3 смонтированы шарнир 5 с горизонтальной осью и шарнир 6 с вертикальной осью. На шарнире 5 закреплен гидроцилиндр 7 поворота грузовой платформы в вертикальной поперечной плоскости. Стойки 4 связаны с дополнительным гидроцилиндром 8, для ик поворота вокруг шарнира 6, который размещен в горизонтальной плоскости. Гидроцилиндр 8 одним концом посредством шарнира 9 соединен с грузовой платформой 3. На каждой стойке 4 в продольной вертикальной плоскости платформы 3 смонтирована консоль 10 для соединения с вторым концом гидроцилиндра 8. Стойки 4 шарнирно смонтированы на горизонтальных осях шарнира ll, установленных в прорезях поворотных промежуточных элементов 12, которые соединены шарнирами 6 с вертикальными осями с грузовой платформой 3. Расстояние между грунтом и горизонтальной осью шарнира 11 меньше высоты стойки 4.
Транспортное средство работает следующим образом.
Погрузка сортиментов на грузовую платформу 3 осуществляется гидроманипулятором 2 при вертикальном положении стоек 4.
После погрузки транспортного средства сортименты (груз) транспортируются потреб ителю.
В транспортном положении грузовая платформа 3 находится на шасси 1, стойки 4 расположены в вертикальном положении.
При необходимости перед выгрузкой сортименты на грузовой платформе 3 можно обвязывать, т. е. сформировать пучок.
Для выгрузки пучка открываются стойки 4 при помощи гидроцилиндров 8, втягивающие штоки, которые соединены с консолями 10 стойки 4. Угол раскрытия стойки 4 равен 135 . Гидроцилиндр 8 на шарнирах поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. После того, как конец стойки 4 опустится на. грунт, начинается подъем грузовой платформы 3 при помощи гидроцилиндра 7. При скатывании пучка стайки 4 служат как аутриге.ры и являются направляющими для скатывания пучка. Пучок скатывается и придавливает концы стоек 4. При отъезде самосвального транспортного средства начинается поворот вокруг вертикальной оси шарнира 6, промежуточного элемента 12.
После поворота стоек 4 на угол около 90 концы стоек 4 выходят из-под пучка. Освобожденные из-под пучка стойки 4 возвращаются в исходное положение гидроцилиндром 8 путем выдвиЖения штока.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее грузовую платформу, шарнирно закрепленную на раме с возможностью наклона в поперечной вертикальной плоскости приводом, до и стойки, закрепленные шарнирами с горизонтальными продольными осями на промежуточных элементах, шарнирно закрепленных на грузовой платформе, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено дополнительными приводами, оси шарниров крепления промежуточных элементов на платформе расположены вертикально, а на каждой стойке вдоль платформы смонтирована консоль, дополнительные приводы шарнирно соедине40 ны с консолями и с платформой, при этом расстояние между грунтом и горизонтальной осью шарнира крепления стойки меньше высоты стойки.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный привод
45 выполнен в виде гидроцилиндра, размещенного в горизонтальной плоскости.
1595711
¹
1
l t (/
/
/
Ф02. 5
1595711
Составитель А. Мазилкин
Реда кто р М. Товти н Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко
Заказ 2879 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



