Трансмиссия дорожной машины
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин. Цель изобретения -- повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования скоростей. Трансмиссия содержит силовую установку 1, бортовые передачи 2, суммирующий редуктор 3 и систему управления 4. Силовая установка 1 включает двигатель 5, редуктор 6 с регулируемым гидронасосом 7 привода хода, гидронасосами привода ра
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) s В 60 K 17/10
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4319162/11 (22) 19.10.87 (46) 07.09,91. Бюл. М 33 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) B.À.Ñàìóéëîâ, Н.И.Афанасьев, В.В.Кабанов, И.И.Руденко и Ф.Е,Сербулов (53) 629.113(088.8) (56) Монастырский 0,В, Укладчик бетонных полос и бордюра с автоматизированным управлением. Механизация строительства.
1977, hk 1, с. 27 — 28.
SU,, 1675132 А1 (54) ТРАНСМИССИЯ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин. Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования скоростей. Трансмиссия содержит силовую установку 1, бортовые передачи 2, суммирующий редуктор 3 и систему управления 4, Силовая установка 1 включает двигатель 5, редуктор 6 с регулируемым гидронасосом 7 привода хода, гидронасосами привода ра1675132 бочего оборудования 8 и подпитки 9. На раздаточном редукторе 3 установлены гидромоторы 14 и 15 привода хода, соединенные через шестерни 16 и 17, имеющие различные передаточные отношения с ведущей шестерней 13, которая кинематически
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин, Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования скоростей.
На чертеже представлена принципиальная схема трансмиссии дорожной машины.
Трансмиссия дорожной машины содержит силовую установку 1, бортовые передачи 2, суммирующий редуктор 3 и систему управления 4, Силовая установка 1 включает двигатель 5, раздаточный редуктор 6 с регулируемым гидронасосом привода хода 7, а также гидронасосами привода рабочего оборудования 8 и подпитки 9.
Бортовые передачи 2 имеют ведущую звездочку 10, связанную с гусеничным движетелем (не показан), стояночный тормоз
11, кинематически связанный через фрикционные муфты 12 с ведущей шестерней 13 суммирующего редуктора 3.
На суммирующем редукторе 3 установлены гидромоторы 14 и 15 привода хода, соединенные через шестерни 16 и 17, выполненные с различным передаточным отношением (например, i> = 1, 2; Iz = 1,8), с ведущей шестерней 13, Система управления 4 включает гидробак 18, трехпозиционные четырехходовые распределители 19 и 20.управления гидромоторами привода хода, сообщенные гидролинией 21 с гидробаком, двухпозиционный распределитель 22, предохранительные клапаны 23 и 24 и обратные клапаны 25, 26, 27, 28.
Распределитель 19 выходными отверстиями 29 и 30 соединен гидролиниями 31 и
32 с гидромотором 15, а распределитель 20 выходными отверстиями 33 и 34 соединен . гидролиниями 35 и 36 с гидромотором 14, Входные отверстия 37, 38, 39 и 40 распределителей 19 и 20 соответственно соединены между собой гидролиниями, причем одна из них соединена с напорной гидролинией 41 и с насосом 7, а другая — с гидроблоком 18, B напорной гидролинии 42 гидронасоса
8 привода рабочего оборудования устлнов5
50 связана с бортовыми передачами 2. Распределители 19 и 20 и распределитель 22 обеспечивают включение гидромоторов 14 и 15 в требуемой комбинации для обеспечения задаваемых скоростей движений машины. 1 э.п. ф-лы, 1 ил. лен двухпозиционныцй распределитель 22, который одним из выходных отверстий при помощи гидролинии 43 соединен с напорной гидролинией 41 гидронасоса 7 привода хода, а другим выходным отверстием и гидролинией 44 — с приводом рабочего оборудования (не показан).
Распределители, используемые в гидросистеме трансмиссии, могут быть выполнены электроуправляемыми. Распределитель 19 управляется электромагнитами 45 и 46, распределитель 20 — электромагнитами 47 и 48, а распределитель 22 — электромагнитом 49.
Трансмиссия дорожной машины работает следующим образом, Привод гусеничного движителя (не показан) дорожной машины осуществляется от ведущих звездочек 10, закрепленных на бортовых передачах 2, крутящий момент на которые передается через фрикционные муфты 12 от ведущей шестерни 13.
Привод шестерни 13 может выполняться от шестерни 17 и гидромотора 15 с вращением в одну или другую сторону при включении электромагнитов 45 и 46 распределителя 19 или от шестерни 16 и гидромотора 14 с вращением в одну или другую сторону при включении электромагнитов 47 или 48 распределителя
20, а также одновременно от шестерен 16 и
17 при одновременном включении обоих распределителей 19 и 20. Подача жидкости от регулируемого гь дронасоса 7 к распределителям 19 и 20 производится по гидролинии 41.
При этом, если вкл очен распределитель
19, то вся рабочая жидкость от гидронасоса
7 поступает к гидромотору 15, и ведущая шестерня 13 имеет привод, например, с передаточным числом ii = 1,2, Если включен только распределитель 20. то вся жидкость от гидронасоса 7 поступает к гидромотору
14, и ведущая шестерня 13 имеет привод, например, с передаточньпл числом i7 = 1,8.
Если одновременно включить распределители 19 и 20 так. чтобы рабочая жидкость от гидронасоса 7 по гидролинии 41 через отвег.стия 38, 29, 39 и 34 и по гидролиниям 31 и 35 подавалась к гидромоторам
14 и 15 и возвращалась по гидролиниям 32 и 36 через отверстия 30, 37 и 33, 40 и по гидролинии 21 в гидробак 18, то шестерня
1675132
Составитель А, Барыков
Редактор Л. Волкова Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишенец
Заказ 2966 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государс1венного комитета по изобретениям и открыпгиям при ГКН Г ГССР
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина 101
13 будет иметь привод с передаточным числом ig = 3.
Если одновременно включить распределители 19 и 20 так, чтобы жидкость от гидронасоса 7 по гидролинии 41 через от- 5 верстия 39 и 34 подавалась к гидромотору
14 и от него по гидролинии 36 через отверстия 33 и 40 могла поступать частично по гидролинии 2 1 в гидробак 18, а частично через отверстия 37 и 29 к гидромотору 15 и 10 от него по гидролинии 32 через отверстия
30 и 38 к отверстию 39 и во всасывающую гидролинию 35 гидромотора 14, то часть крутящего момента, создаваемого гидромотором 14, будет идти на привод ведущей 15 шестерни 13 (привод хода), а другая часть— на привод гидромотора 15, который будет работать в режиме насоса и подавать жидкость во всасывающую гидролинию 35 гидромотора 14. При этом частота вращения 20 гидромотора 14 увеличится, и шестерня 13 будет иметь привод с передаточным числом
i4 = 0.6.
Таким образом, получаем четыре рабочие скорости с регулированием на каждой 25 ступени в пределах диапазона регулирования насоса 7.
Для расширения диапазона скоростей движения машины, например, в транспортном режиме (рабочие органы не работа- 30 ют) включают распределитель 22 так, чтобы жидкость от гидронасоса 8 по гидролинии 43 поступала в напорную полость гидронасоса 7. Такое включение гидронасоса 8 позволяет получить четыре 35 дополнительных диапазона частот вращения шестерни 13 (ведущей звездочки
10).
Формула изобретения
1. Трансмиссия дорожной машиньi, содержащая рабочие органы, двигатель, раэлаточный редуктор, гидронасосы прилодол хода и рабоего оборудования, напорные и сливные гидролинии, бортовые передачи, два идромотора привода хода, гидробак и систему управления. включающую насос подпитки, трехпозиционные четырехходовые распределители управления гидромоторэми с входными и выходными отверстиями, запорную и регулирующую аппаратуру, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона регулирования скорости, она снабжена суммирующим редуктором, ведомая шестерня которого кинематически связана с бортовыми передачами и с двумя ведущими шестернями, выполненными с различным передагочным отношением, с которыми соединены гидромоторы привода хода, закрепленные на суммирующел1 редукторе и связанные гидролиниями r. выходными отверстиями соответствующих распределителей, при этом их входные отверстия соединены между собой гидролиниями, пр чем одна из них соединена с напорной гидролинией гидронасоса привода хода, а другая — со сливной гидролинией, 2. Трансмиссия по и. 1, о т л и ч а ющ а A с я тем, что она снабжена двухпоэиционным четырехходовым распределителем с входными и выходными отверстиями, утановленным в напорной гидролинии гидронасоса привода рабочего оборудования, одно из выходных отверстий которого связано с напорной гидролинией гидронасоса привода хода, а другое — с рабочил1и органами,


