Ленточный конвейер
Изобретение относится к ленточным конвейерам. Цель - повышение надежности работы конвейера путем уменьшения износа его ленты и ходовых траверс грузонесущей ветви ленты. Грузонесущая ветвь ленты 1 расположена на замкнутом гибком органе 4 с верхней и нижней ветвями, шкивами 7 и ходовыми траверсами 5. В месте загрузки установлен дополнительный замкнутый гибкий орган (ГО) с верхней и нижней ветвями, шкивами 13 и ходовыми траверсами 11, выполненными с упорами. Последние взаимодействуют с ходовыми траверсами 5. Траверсы 11 ГО 10 имеют поворотные барабаны, на которых смонтированы амортизирующие элементы. Опорная поверхность амортизирующих элементов расположена выше опорных поверхностей траверс 5. Упоры 14 и амортизирующие элементы выполнены в виде шин. При работе конвейера лента 1 за счет сил трения приводит в движение замкнутый гибкий орган 4 и через траверсы 5, упоры и траверсы 11 перемещается и ГО 10. На участке загрузки конвейера груз падает на ленту 1, которая касается амортизирующих элементов траверс 11. При этом снижаются ударные нагрузки на ленту 1 и траверсы 5, что позволяет повысить надежность работы конвейера. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСГИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
isiis В 65 G 15/60
ГОСУДАРСТВЕН)ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 1
7 В ()
1(л
I Qq (,р3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630348/03 (22) 02.01.89 (46) 23,08.91. Бюл, М 31 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт "Гипроникель" (72) Ю.П. Федотов, А,И. Ковалев, Э,В,Мякотина, В,М.Макаров и А.В. Городецкий (53) 621,867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 436159, кл. В 65 G 15/00, 1972, Авторское свидетельство СССР
М 1091497, кл. В 65 G15/60,,1982. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к ленточным конвейерам. Цель — повышение надежности работы конвейера путем уменьшения износа его ленты и ходовых траверс груэонесущей ветви ленты, Грузонесущая ветвь ленты
1 расположена на замкнутом гибком органе
4 с верхней и нижней ветвями, шкивами 7 и ходовыми траверсами 5. В месте загрузки
„„5U„„1671553 Al установлен дополнительный замкнутый гибкий орган (ГО) с верхней и нижней ветвями, шкивами 13 и ходовыми траверсами 11, выполненными с упорами. Последние взаимодействуют с ходовыми траверсами 5.
Траверсы 11 ГО 10 имеют поворотные барабаны, на которых смонтированы амортизирующие элементы. Опорная поверхность амортизирующих элементов расположена выше опорных поверхностей траверс 5. Упоры и амортизирующие элементы выполнены в виде шин. При работе конвейера лента 1 эа счет сил трения приводит в движение замкнутый гибкий орган 4 и через траверсы
5, упоры и траверсы 11 перемещается и ГО
10. На участке загрузки конвейера груз падает на ленту 1, которая касается амортизирующих элементов траверс 11. При этом снижаются ударные нагрузки на ленту 1 и траверсы 5, что позволяет повысить надежность работы конвейера, 1 з.гкф-лы, 4 ил.
1671553
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, в именно к ленточным конвейерам.
Целью изобретения являе1ся повышение надежности рабогы конвейера эа счет уменьшения 1 эноса ленты и ходовых траверс груэонесущей ветви лен ы.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, вид сбоку; на фи1 2 — положвние ленты на ходовых траверсах, на фи . 3 — конвейер на участке загрузки поперечное сечение; на фиг. 4 — xopottt,te траверсы.
Ленточный конвейер включает замкнуту1о в вертикал,нои плоскости ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны, Грузонесущэя ветвь ленты 1 свободно лежиг на эа .,;,том гибком органе 4
С ВЕрХНЕй И ННк1,КНЕй НЕГВяМИ, ХОДОВЫМИ ПОддержива.ощими траверса ли 5, соединенными с постоянным в1агогл Т гибким органом (цепью) 6, QIL16a 0 .ц.1 : концевые шкивы 7, и перемещающи:1 я!;Lt »аправляющиM 8.
На участке з.:гг,.э и конгейсрэ под загру;.очным устрс -с>вом 9 к« кду вет ми
ГИбКОГО Opralla 1 Гь--;-ОЛО>КЕН дOHOJ1 ttt- ЕЛЬный замкнутый ибкий орган 10. Ор ан 10 состоит из ходовы: амортизируюш 1х траверс 11, соединенных между собой с .;м же постоянным Ll! Ol 1, . что и ходовые поддерживающие тоавес:ы 5, гибким орг,".;.ом (цепью) 12, о .:6aющим конусные шкивы (звездочки) 13, р;«г.-, оженные вне зоны заГруЗОЧНОГО уС ГрОй,..1»а 9.
Ходовая амортизирующая траверса 11 имеет упор 14, t o»tактирующий с ходовой поддерживающе и траверсой 5, и амортизи-. рующие элементы 15, опорная поверхность которых, взаимодействующая с лентой 1 конвейера, расположена выше опорной поверхности оддерживающей траверсы 5 на высоту Н, Ходовые амортизирующие траверсы 11 перемещаются по верхним 16 и нижним 17 направля ющим. Верхние 1ап равля ющие 16 могут быть установлены на подвижной раме
18, снабженной механизмом 19 опускания.
Ходовая а лортизирующая траверса 11 может иметь поворотный барабан 20. установленный на ходовых роликах 21 с гибким органом (цепью) 12 В качестве упора 14 и элементов 15 применяются ины 22. охватывающие барабан 20.
Конвейер работает следующим образом.
Приводной бараоан 2, взаимодействуя с лентой 1, натяжение которои осущес1вляется натяжным барабаном 3, приводит ленту в движение. Лента 1 за с 1ет сил трения увлекает за собой поддерживающий гибкии орган 4, который своими ходовыми 00pr!Pp5
l0
15 p
50 живающими траверсами 5, соединенными между собой гибким органом (цепью) 6 с постоянным шагом Т, вступает во взаимо действие с упорами 14 ходовых амортизирующих траверс 11, соединенных с тем же ша ом Т гибким opra!tot1(цепью) 12, и приводит в движение гибкий орган 10.
Раэгружаемый ма1ериал врез за руэочное устройс1во 9 попадает t . ленту 1, при э1ом она лежит tla опорной поверхности амортизирующих элеменгов 15 траверс 11, которые снижают ударные нагрузки на ленту 1. При этом верхние направляюгцие 16 подняты и удерживаются в Tàvом состоянии с помощью механизма 19, а по нижним направляющим 17 перемев ае1ся холоотас, ветвь гибкого 0pl ана 10.
В случае двуxTo le lllo» загрузки по дли не конвейера черхние»аоралляюьцие 16 амортизирующиi rp;:aepc I опускаются с помощью механиз ла 19
Таким образом. опосп чиоает я с»и ко ние ударных динамических:lal р,. 1ок»a ге>ту и траверсы гибко -о ор : »а позволяет повысить 1аде к»О;, ра от конвейера.
Формула изобрел е»ия
1, Ленточный ко» ейер, вк llo -,эющllи замкнутый гибкий ор а» с верхней и ни к ".. ветвями, шкива ли и с . одовыми траверсами, приводной и натя>хной баг:!I!о ы. огибающую последние и замк нутую в вертикальной плоскосгll л",»ту I р эонесущая ветвь которой расположе»а на гибком органе, и амортизирующие aлементы, установленные в месте загруз,t. ко»вейера между верхней и HL1&ttet1 ветояк1и гибкого органа, отличающийся тем, что, с целью повышения l!aäåæ»oñò«рабоTû ко»вейера за счет уменьшения износа ленты н ходовых траверс грузонесув1ей ветви ленты, он снабжен установленным в месте загрузки конвейера дополнительным замкнутым гибким органом с дополнительными ходовыми траверсами, установленными с возможностью взаимодействия с гру онесущей ветвью ленты, при этом дополнительtlt4e Tpasepctt имеют упоры и выполнены с амортизирующими элементами, опорная поверхность которь1х расположена выше опорных поверхностей ходовых траверс грузонесущей ветви /le 1ты.
2. Конвейер по li. 1, о т л и ч à ro щ и й— с я ТрМ. что дополнительные ходовые Тра. версы имеют поворотные барабаны, на которых установлены амортизирующие элементы, причем упоры дополнительных ходовых траверс и амортизирующие элементы выполнены в виде шин.
1671553
НИЛД01Л ГН УР
1671553
Составитель Г.Петрова
Гехред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö
Редактор И.Шулла
Заказ 2796 Тираж464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



