Ленточный конвейер
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам. Цель - повышение надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при прохождении ее по барабанам.Ленточный конвейер включает огибающую приводной и натяжной барабаны ленту 1, подвешенную за края нижними частями П-образных скоб 7 к траверсам 4. Последние связаны с ходовыми колесами 5, установленными на направляющих, размещенных параллельно ленте конвейера. Между собой скобы 7 попарно соединены посредством оси 10, средняя часть которой закреплена на траверсе 4. Каждый концевой участок оси размещен в отверстии, которое выполнено в верхней части каждой скобы 7 и имеет форму двух усеченных и обращенных друг к другу меньшими основаниями конусов. Концы оси 10 крепятся штифтами 11. При присоединении и отсоединении ходового колеса 5 с траверсой 4 достаточно вынуть штифт 11 и вдвинуть до упора один из концов оси в отверстие П-образной скобы 7. Затем, повернув траверсу 4, вынуть конец оси из отверстия скобы. При работе конвейера ходовые колеса 5, прикрепленные по краям ленты 1, могут придавать ей различную степень желобчатости. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1477633 А I (51) 4 В 65 G 15/60
8- -ОВЛМЗ
И7а11 :
БАБА; «(;.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4197866/27-03 (22) 26.12.86 (46) 07.05.89. Бюл. 11 17 (71) Государственный проектный и . научно-исследовательский институт
"Гипроникель" (72) Ю.Б.Зеликович и А.В,Каледин (53) 621 ° 867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 206386, кл. В 65 G 15/08,. 1965.
Патент США 11 - 4499993, кл. В 65 G 15/08, опублик. 1982. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ KOHBEAFP (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам. Цель— повышение надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при прохождении ее по барабанам. Ленточный конвейер включает огибающую приводной и натяжной барабаны ленту 1, подвешенную за края нижними частями П-образных скоб
7 к траверсам 4. Последние связаны
1477633 с ходовыми колесами 5, установленными на направляющих, размещенных параллельно ленте конвейера. Между собой скобы 7 попарно соединены посредством оси 10, средняя часть кото— рой закреплена на траверсе 4. Каждый концевой участок осп размещен в отверстии, которое выполнено в верхней части каждой скобы 7 и имеет форму двух усеченнъ1х и обращенных друг к другу меньшими основаниями конусов.!
Пзобретенне относит ся к нодье 1 Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при прохождении ее по бара— банам, ца фиг. 1 изображен ленто гный конвейер, общий вид, на фиг.2 — разрез АЛ на фиг 1; на фиг 3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-Б нафиг.3; на фиг.5 — лента конвейера в сомкнутом положении, поперечный разрЕэ; на фиг,6 — разрез Г-Г на фиг. 3. Ленточный конвейер содержит ленту огибающую приводной ? и натяжной 3 барабаны. Края ленты связаны траверсами 4 с ходовыми колесами 5, перемещаемыми по направляющим 6, закрепленным на ставе конвейера (не показан) . К краям ленты 1 прикреплены П-образные скобы 7 с помощью гвоздей 8, диаметр которых должен соответствовать диаметру нитей тканевых прок— лодок ленты 1. Скобы 7 имеют в верхней части отверстия 9, имеющие форму двух усеченных конусов, обращенных друг к другу меньшими основаниями, Минимально необходимый угол расширения отверстий 9 определяется по формуле 180 L 4 ii . D где L — расстояние между осями пары П-образных скоб (фиг. 3) Концы оси 10 крепятся штифтами 11, При присоединении и отсоецинении ходового коле< а 5 с траверсой 4 достаточно вынуть штифт 11 и вдвинуть до упора один из концов оси в отверстие П-образной скобы 7. Затем, повернув траверсу 4, вынуть конец оси из отверстия скобы, При работе конвейера ходовые колеса 5, прикрепленные по краям ленты 1, могут придавать ей различную степень желобчатости. 6 ил. D — диаметр наименьшего концевого барабана 3 ленточного конвейера (фиг.l). Минимальная ширина узкой части от5 верстия 9 определяется по формуле Н Скобы 7 попарно соединены между собой осями 10, концы которых размещаются в отверстиях 9 и крепятся штифтами 1 1, фиксиров анными от выпадания шплинтами 12. В этом случае при соответствующей величине длины 1, (фиг.3) прямолинейных концов оси 10 и длины 1 отверстий 9, и расстояния L между парой Побразной скоб возможно легкое присое20 динение и отсоединение ходового колеса 5 с траверсой 4 от скоб 7. Для этого достаточно вынуть штифт 11 и вдвинуть до упора один иэ концов оси в отверстие П-образной скобы, Другой 25 конец оси выйдет при этом из отверстия в соответствующей скобе 7. В дальнейшем достаточно повернув траверсу 4 вбок, чему способствует расширяющаяся форма отверстий 9 и эластичность конвейерной ленты, вынуть оставшийся конец оси из отверстия скобы. При работе ленточного конвейера ходовые колеса 5, прикрег;ленные по краям ленты, могут придавать ей 35 различную степень я<елобчатости в зависимости от расстояния между направляющими 6. Например, на фиг,2 изображена пологая форма желобчатости, оп— тимальная для транспортирования при 1477633 небольших углах наклона конвейерной о трассы до 15-17 На фиг.5 изображен вариант поперечного сечения ленты конвейера при максимально сближенных направляющих 6 для транспортирования груза при о углах установки конвейера 25-35 . В этом случае ходовые колеса 5 прикрепляются к обоим краям ленты в шахматном порядке, а сближенные направляющие б взаимно предохраняют ходовые колеса от схода с направляющих. Предложенная конструкция ходовых колес позволяет прежде всего облегчить их монтаж на конвейерной ленте, для чего достаточно прибить П-образные скобы в соответствующих местах на краю конвейерной ленты с помощью гвоздей 8. От выпадания гвозди могут фиксироваться путем простого загибания их концов. В зависимости от конструкции траверсы 4 и расстояния между П-образными скобами последние мо1гут крепиться сразу в сборе с ходовым колесом или отдельно с последующим присоединением ходовых колес при монтаже конвейера. Две точки крепления каждого ходового колеса обеспечивают требуемую стабильность его движения по направляющей. При изменении расстояния между парой П-образных скоб один из концов оси 10 свободно проскальзывает в отверстии 9, а во время прохождения по концевым бараба.5 нам 3 и 4 взаимный поворот П-образных скоб не передается на траверсу 4, так как отверстия 9 выполнены расширяющимися к своим обоим концам. Фо р мул а из о б р ет ения Ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, подвешенную эа края нижними частями П-образных скоб к траверсам, связанным с ходовыми колеса" ми, установленными на направляющих, размещенных параллельно ленте конвейера, о тли ч ающий ся тем, Ф что, с целью повышения надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при rrpoxozдении ленты по барабанам, П-образные скобы попарно соединены между собой 25 посредством оси, средняя часть которой закреплена на траверсе, а каждый концевой участок расположен в отверстии, которое выполнено в верхней части каждой П-образйой скобы и имеет форму двух усеченных и обращенных друг к другу меньшими основаниями ко- нусов, ! 477б33 1 477633 Фиг. б Фиг.б