Ленточный конвейер
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и уменьшает энергетические потери. Ленточный конвейер включает настил с опорными полосами 8 для грузонесущей ветви ленты. Лента на нижней поверхности имеет продольные участки 6, 7. Участки 6 имеют меньший коэффициент трения и взаимодействуют с опорными полосами 8. Обечайка барабана выполнена с кольцевыми выступами, взаимодействующими с продольными участками 7, имеющими больщий коэффициент трения. Лента перемещается по настилу за счет взаимодействия участков 6 с продольными полосами 8. В связи с тем, что коэффициент трения за счет участков 6 меньще, снижается и сила сопротивления перемещения ленты, а следовательно , и энергетические потери. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН 1 4 В 65 б 15/60
Ж1". :1 . .;:,. г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071236/27-03 (22) 09.04.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (75) Б. Ю. Шпигель, А. В. Феликсов и М. В. Феликсов
Фиг.2 (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент Англии № 1273134, кл. В8А, опублик. 1972.
Авторское свидетельство СССР № 404717, кл. В 65 G 15/62, 1973. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и уменьшает энергетические потери. Ленточный конвейер
ÄÄSUÄÄ 1399228 А 1 включает настил с опорными полосами 8 для грузонесущей ветви ленты. Лента на нижней поверхности имеет продольные участки
6, 7. Участки 6 имеют меньший коэффициент трения и взаимодействуют с опорными полосами 8. Обечайка барабана выполнена с кольцевыми выступами, взаимодействующими с продольными участками 7, имеющими больший коэффициент трения. Лента перемещается по настилу за счет взаимодействия участков 6 с продольными полосами 8.
В связи с тем, что коэффициент трения за счет участков 6 меньше, снижается и сила сопротивления перемещения ленты, а следовательно, и энергетические потери. 3 ил.
1399228
Формула изобретения
Фиг.1
Б-Б
Фиг, о
Составитель A. Петров
Редактор H. Швыдкая Тех ред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 23!3,"23 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудования, а именно к ленточным конвейерам.
Целью изобретения является уменьшение энергетических потерь.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (место контакта ленты с настилом); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 (место контакта ленты с барабаном).
Ленточный конвейер содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны, раму 3, конвейерную ленту 4, настил 5 под грузонесущей рабочей ветвью. Конвейерная лента 4 имеет попарно чередующиеся параллельные продольные полосы с разным коэффициентом трения, причем участки 6 ленты 4 имеют меньший коэффициент трения, а участки 7— больший коэффициент трения. В местах контактирования с лентой настил имеет продольные опорные полосы 8, взаимодействующие с участками 6 ленты; а обечайка барабана имеет кольцевые выступы 9, взаимодействующие с участками 7 ленты. Настил и обечайка выполнены с направляющими буртиками соответственно 10 и 11.
Ленточный конвейер работает следующим образом.
Приводной барабан получает вращение от привода конвейера. 3а счет сил трения между обечайкой барабана 1 и конвейерной лентой 4 движение передается на ленту за счет сил трения между участками 7 с большим коэффициентом трения и кольцевыми выступами 9 обечайки барабана. Лента 4, минуя барабан 2, перемешается по настилу 5. При этом лента 4 своими участками 6 контактирует с полосами 8 настила, коэффициент трения между которыми за счет участков 6 меньше. В связи с этим сила сопротивления перемещения ленты уменьшается, следовательно, умень-! и шаются энергетические потери.
Использование такого конвейера обеспечивает снижение потребной мощности привода.
Ленточный конвейер, включающий настил с продольными опорными полосами для грузонесушей ветви ленты, приводимой в движение обечайкой барабана, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения энергетических потерь, лента на нижней поверхности имеет взаимодействующие с продольными опорными полосами настила продольные участки с меньшим коэффициентом трения по отношению к участкам, располо2з женным между ними, причем обечайка барабана выполнена с кольцевыми выступами, взаимодействующими с продольными участками ленты, имеющими большой коэффициент трения.

