Колесно-моторный блок локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-моторного блока локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности. Колесная пара колесно-моторного блока имеет не связанные с осью колеса 1, объединенные общей рамой с размещенным на ней электродвигателем 4, ротор 6 которого выполнен из двух независимо вращающихся частей, связанных с колесами с помощью эластичных муфт 7. Электродвигатель 4 и ось колесной пары 9 жестко связаны между собой и подрессорены относительно колес 2. 2 ил.
СОГОЗ СОВЕ ((:KVIX
СО(1ИАЛИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК ан5 В 61 С 9/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (0
I 00
1 ° 00
Фиг.Р (Ъ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739494/11 (22) 11.09.89 (46) 07.08.91. Бюл. N. 29 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад.
В.Н.Образцова (72) А.Я.-Ю.Пармас, И.В.Гурлов, И.В.Архипова. А.М.Солодунов, Ф.И.Сеничев и
И.А.Иванов (53) 625.2.012 (088.8) (56) Электротехника, 1987, вып, 12, реферат
12Л61. (54) КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА
„„5U„„1668188 Al (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-мОторного блока локомотивов. Цель изобретения — повышение надежности. Колесная пара колесно-моторного блока имеет не связанные с осью колеса 2, объединенные общей рамой с размещенным на неи электродвигателем 4, ротор 6 которого выполнен из двух независимо вращающихся частей, связанных с колесами с помощью эластичных муфт 7. Электоодвигатель 4 и ось колесной пары 9 жес(ко связаны между собои и подрессорень. от(ссительно колес 2. 2 ил.
1668188
Составитель Ю. Емельянов
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С, Черни
Редактор Н. Бобкова
Заказ 2616 Тирэж Подписное
ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-мот орного блока высокоскоростного локомотива.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показан колесно-моторный блок локомотива, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез.
Колесно-моторный блок состоит из установленных в буксах 1 с возможностью вращения ходовых колес 2, смонтированного на подрессоренной раме 3 асинхронного двигателя 4 со статором 5 и ротором 6. Последний связан с колесами 2 через эластичные муфты 7. Буксы 1 жестко связаны с неподрессоренной рамой 8, Ротор 6 электродвигателя 4 выполнен разделенным на две части, установленные на подшипниках на оси 9, которая проходит через центральные отверстия букс 1 и закреплена на подрессоренной раме 3.
Блок работает следующим образом.
При подаче питания на обмотку статора
5 электродвигателя 4, установленного нэ подрессоренной раме 3, обе части ротора 6 начинают вращаться в одну сторону, передавая вращающий момент через муфты 7 на колеса 2, свободно вращающиеся в буксах
1, укрепленных на раме 8. Независимый привод колес, а также подрессоривание
5 электродвигателя 4 и оси 9 способствуют снижению вертикальных и горизонтальных динамических сил при взаимодействии колеса с рельсом, повышает устойчивость движения экипажа. Эти качества
10 колесно-моторного блока особенно важны,. при скоростном движении в кривых участках железнодорожного пути.
Формула изобретения
Колесно-моторный блок локомотива, со15 держащий закрепленный на раме электродвигатель с ротором, охватывающим ось колесной пары и посредством эластичных муфт связанным с ее колесами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения
20 надежности, колеса колесной пары смонтированы на отдельных подшипниковых узлах, которые упруго связаны с рамой и расположены с радиальным зазором относительно оси, концы которой также закреп25 лены на раме, при этом ротор электродвигателя выполнен иэ двух независимых частей