Устройство для перегрузки грузов из полувагонов
Изобретение относится к механизации выгрузки насыпных грузов, в том числе смерзшихся и слежавшихся, перевозимых в железнодорожных полувагонах и позволяет повысить надежность и облегчить обслуживание устройства. Устройство содержит передвижную на опорах 1 платформу 3, несущую перегрузочное оборудование, например экскаватор, который при надвиге платформы 3 занимает положение над полувагоном 16. При подходе локомотива от датчика включается привод перемещения платформы 3 из зоны рельсовых путей. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s B 65 G 67/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4474089/11 (22) 11.08.88 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (72) В.H. Харламов и А.Г. Александров (53) 621.869 (088.8) (56) Патент США (Ф 3881612, кл. 214-44 А, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУ3ОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ Ы 1664687 А1 (57) Изобретение относится к механизации выгрузки насыпных грузов, в том числе смерзшихся и слежавшихся, перевозимых в железнодорожных полувагонах, и позволяет повысить надежность и облегчить обслуживание устройства. Устройство содержит передвижную на опорах 1 платформу 3, несущую перегрузочное оборудование, например экскаватор, который при надвиге платформы 3 занимает положение над полувагоном 16. При подходе локомотива от датчика включается привод перемещения платформы 3 из зоны рельсовых путей. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
1664687
Изобретение относится к механизации выгрузки насыпных грузов, в том числе смерзшихся или слежавшихся перевозимых в железнодорожных полувагонах.
Цель изобретения — повышение надежности и облегчение обслуживания.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг,3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — схема рельсовой цепи постоянного тока.
Устройство для перегрузки грузов из полувагонов содержит смонтированные на основании опоры 1 и 2, на которых установлена подвижная от привода платформа 3 с ограничителями 4. На одной из опор 2 смонтированы ролики 5 и демпфирующие фикса- . торы 6 для взаимодействия с платформой 3.
Привод образован установленными на валу
7 одних из опор 1 шестернями 8 для;взаимодействия с зубчатыми рейками 9, которые закреплены на платформе 3. Вал 7 связан посредством звездочек 10 и 11, цепи 12, муфты 13 и редуктора 14 с двигателем 15.
Полувагон 16 перемещается по рельсам 17, по которым осуществляется электрическая рельсовая цепь с источником 18 питания и с датчиком 19 упреждающего сигнала. ka платформе 3 установлено перегрузочное оборудование, например, экскаватор 20 с кабиной 21 управления, стрелой (например, гидрофицирован ной) 22, имеющей и ри вод подъема и поворота и несущей ковш 23. На опорах 1 смонтированы упоры 24.
Устройство работает следующим образом.
Полувагон 16 подается по рельсам 17 маневровым устройством, посредством двигателя 15 от привода перемещается в рабочемположении над вагоном платформа
3 с закрепленным на ней посредством ограничителей 4 экскаватором 20. Перемещение платформы ограничено упорами 24. После установки первой половины полувагона под разгрузку оператор, управляя из кабины 21 управления процессов выгрузки, поворачивает стрелу 22 в соответствующее положение и начинает выгрузку материала иэ
10
20
40 смонтированной на одной опоре приводной шестерней, зацепленной с рейкой, которая закреплена на платформе, причем с противоположной стороны от указанного оборудования относительно шестерни
45 установлены подпружиненные упоры для взаимодействия с верхней частью платформы.
35 первой половины вагона 16, при этом ковш
23 может произвести и очистку первого торца полувагона 16.
Затем полувагон 14 с помощью маневровой тележки (не показана) передвигается вперед таким образом, что его второй торец оказывается под платформой 3. Теперь оператор поворачивает стрелу 22 на угол 180 и производит выгрузку из второй половины полувагона 16, очищая при этом и его второй торец.
При приближении к месту разгрузки железнодорожного состава (локомотива) срабатывает получающий питание от источника
18 датчик 19, который вырабатывает управляющий сигнал на включение двигателя 15, при этом посредством маневрового устройства отводится разгружаемый полувагон, а платформа перемещается назад, например, до уступа пандуса, при этом платформа плавно опускается за счет фиксаторов 6.
Формула изобретения
1. Устройство для перегрузки грузов из полувагонов, содержащее по меньшей мере две расположенные на основании с двух сторон от железнодорожного пути опоры, на которых установлена платформа, несущая расположенное между опорами перегрузочное оборудование, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и облегчения обслуживания, платформа смонтирована на одной из указанных опор с возможностью перемещения поперек железнодорожного пути и ограниченного поворота в вертикальной плоскости приводом для взаимодействия с другой опорой.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанный привод образован
1664687
Рие.2
1664687
Составитель Н,Лекультр
Редактор М.йнкович Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Заказ.2358 Тираж 486 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101



