Трансмиссия многоколесного транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - упрощение конструкции. Трансмиссия многоколесного транспортного средства содержит коробку передач 1 с двумя проходными ведомыми валами 2 и 3, концы которых соединены с водилами 4 - 7 дифференциальных механизмов, связывающих по диагонали передние и задние колеса противоположных бортов, согласующие редукторы 20 и 21 и главные передачи 22 - 25. Крутящий момент от коробки передач передается на водила дифференциальных механизмов и распределяется ими между передними и задними колесами противоположных бортов по диагонали. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ с Оци Алистич е ских
РЕСПУБПИК (51)5 В 60 К 17/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728376/11 (22) 14.08,89 (46) 23.07,91, Бюл. ¹ 27 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.И.Некрасов (53) 629.113(088.8) (56) Антонов А.С. и др. Армейские автомобили, конструкция и расчет. Ч,1, М.: Воениздат, 1970, с.543, рис.2.25, стр. 79. (54) ТРАНСМИССИЯ МНОГОКОЛЕСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — упрощение
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному машиностроению.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На чертеже изображена схема трансмиссии многоколесного транспортного средства.
Трансмиссия многоколесного транспортного средства содержит коробку 1 передач с двумя проходными ведомыми валами 2 и 3, концы которых соединены с водилами 4-7 дифференциальних механизмов, у которых одни центральные звенья, например солнечные шестерни 8-11, связаны через главные передачи 12-15 с задними колесами, а другие центральные звенья— зпициклы 16-19 через согласующие редукторы 20 и 21 и главные передачи 22-25 — с передними колесами, причем каждый дифференциальный механизм обеспечивает диагональную связь передних и задних колес противоположных бортов., ЫХ, 1664607 А1 конструкции, Трансмиссия многоколесного транспортного средства содержит коробку передач 1 с двумя проходными ведомыми валами 2 и 3, концы которых соединены с водилами 4-7 дифференциальных механизмов, связывающих по диагонали передние и задние колеса противоположных бортов, согласующие редукторы 20 и 21 и главные передачи 22-25. Крутящий момент от коробки передач передается на водила дифференциальных механизмов и распределяется ими между передними и задними колесами противоположных бортов по диагонали.
1 ил.
Трансмиссия многоколесного транспортного средства работает следующим образом, Крутящий момент от коробки 1 передач передается на водила 4-7 дифференциальных механизмов и распределяется ими посредством главных передач и согласующих редукторов между передними и задними колесами по диагонали (например, первое левое переднее — первое правое заднее).
Уменьшение количества дифференциалов способствует упрощению трансмиссии и повышению ее надежности.
Формула изобретения
Трансмиссия многоколесного транспортного средства, содержащая коробку передач, карданные передачи, связанные с дифференциалами привода ведущих колес мостов, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый из выходов коробки передач связан с водилом соответствующего дифференциала. центральные звенья которого соединены соответственно с одним из передних колес борта с одним из задних колес другого борта для диагональной связи.
1664607
2З
/5
Составитель С.Белоусько
Редактор С.Патрушева Техред М,Моргентал Корректор ЭЛончакова
Заказ 2354 Тираж 337 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

