Устройство для ориентации буксируемого тела

 

Изобретение относится к апиашюниои технике и может быть исполь-) зовано при посадке буксируемых тел. Цель изобретения - повышение безопасности за счет исключения колебаний буксируемого тела относительно подвесной системы при его посадке. Буксируемое тело 2 снабжено узлом 5 фиксации подвесной системы 3 относительно тела 2, который включается при посадке и устраняет колебания буксируемого тела 2. 3 ил.

ССМОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. ц® <В

А1 (g t) g В 64 1) 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.ЗНТ СССР (46) 15.06.92. Бюл.,," 22 (21) 4487331/23 (22) 27,09.88 (72) И.A .Èóòèëèè, Н.А, Салахов, В.В. Балабанов и А. It . Смуров (53} 6 9 „7. 014. 3 (088,8) (56) Г "т нт @PI Р 2460733, кл. V 41 J 9/10, 1976. (54) УстРОйстЛО ДЛЯ ОРИКНтАЦЗП БУКСИРУИ ОГО Tl,,ЦА (5 ) Изобретение относится к апиаИзобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при посадке буксируемых ты .

Цель изобретения — повьппение безопаспости за счет исключения колебаний буксируемого тела относительно Подвесной системы при его посадке.

13а фиг.,1 изображено устройство, обций вид;, на фиг.2 — электрическая схема управления подвесной системои; на фиг.3 — конструкция узла фиксации подвесной системы относительно буксируемого тела.

Устройство содержит канат 1, соединяюций буксировцик (не показан) с буксируемым телом 2 через подвесную систему 3 с вертлюгом 4, содержацую две жесткие ветви, расположенные в поперечной плоскости тела 2. Ьуксируемое тало 2 снабжено узлом 5 фиксации . подвесной системы 3 относительно буксируемого тела 2, имеюцим,цатчик б измерения угла отклонения подвесной системы 3, усилитель 7, исполнительное реле 8, тормоз 9 и блок 10 компионной технике и может быть исполь- зовано при посадке буксируемых тел.

Цель изобретения - повьпление безопасности за счет исключения колебаний буксируемого тела отпоситепьно подвесной системы при его посадке.

Буксируемое тело .2 снабжено узлом 5 фиксации подвесной системы 3 относительно тела 2, который включается при посадке и устраняет колебания буксйруемого тела 2. 3 ил. мутации. 1(онцы жестких ветвей подвесной системы 3 присоединены к втулкам

11, 12, нарнирно закрепленным на оси

13, жестко установленной на буксиру- ( емом теле 2„ tta втулке t1 с одной сто- » роны закреплен корпус датчика,б изме- 2 ренпя угла отклонения подвесной сис-. темы-Э, ось поворота которого жестко связана с осью 13, а другая сторона втулки 11 контактирует с тормозом ©Ъ

9 и обеспечивает фиксацию ветвей под- фФ весной системы 3. Датчик 6 выполнен в (,ф виде потенциометра " двумя средними (, ф точками, на одни выводы 14, 15 кото- ° и ) рого подсоединен источник 16 питания, другие выводы потенциометра (17 и 18) связаны с входом усилителя 7, выход которого соединен с обмоткой исполнительного реле 8. Выход источника

16 питания через пер ключатель 19 и .е и нормально разомкнутые контакты Р10-2 блока 10 обмотка которого блокируется контактами Р10-1 при срабатывании реле 8, соединен с обмоткой тормоза 9. Переключатель 19 обеспечива1663887 ет включение узла 5 фиксации подвесной системы 3 относительно буксируе-, мого тела 2, Устройство работает следующим образом.

При посадке буксируемого тела 2 переключатель 19 включает узел 5 фиксации системы 3. Датчик 6 измеряет, угол отклонения системы 3 относительно тела 2 и, если этот угол находится в пределах 90+3 сигнал с датчика 6 поступает на усилитель 7> сраба тывает исполнительное реле 8, которое через блок 10 подает напряжение H& тормоз 9, и система 3 фиксируется относительно буксируемого тела 2.

Ф о р и у л а изобретения

Устройство для ориентации буксируемого тела, содержацее подвесную систему, связанную с вертолетом и выполненную н виде двух ветвей, расположеннык в поперечной плоскости буксируемого тела, каждая из которых аарнирно закреплена на поперечной

1р оси, связанной с буксируемым телом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности за счет исключения колебаний буксируемо-. го тела относительно подвесной систе15 мы при его посадке, оно снабжено узлом фиксации подвесной системы относительно буксируемого тела, размещенwM на буксируемом теле.

1663887

1663887

Составитель В.Иевцов

Техред И.Дидык Корректор H.Ревская редактор Н.Федорова

Заказ 2811 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Б-35, Раушская наб.р д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для ориентации буксируемого тела Устройство для ориентации буксируемого тела Устройство для ориентации буксируемого тела Устройство для ориентации буксируемого тела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств , буксируемых на гибкой связи, и может быть использовано при буксировке дипольных систем с жесткими дипольными элементами для определения характеристик наземных навигационных систем гражданской авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к буксировке теп при отработке навигационных систем слежения Цель изобретения - сокращение количества буксировок при калибровке радиолокационных систем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления газотурбинными двигателями с реверсивными устройствами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств для буксировки гибких дипольных систем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств , буксируемых на гибкой связи

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам , буксируемым на гибкой связи по направлению потока

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к входным устройствам силовых установок самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовых установок самолета

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх