Составное неразрезное пролетное строение моста
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов с нарушенным сцеплением между предварительно напряженной арматурой и бетоном. Цель изобретения - повышение прочности и трещиностойкости пролетного строения при его усилении. Составное неразрезное пролетное строение моста включает железобетонные коробчатые блоки 1, объединенные друг с другом стыками 2, обжатыми пучками 3 из высокопрочной арматуры, размещенными в каналах внутри бетона блоков 1, концы 5 пучков 3 закреплены на торцах блоков. В блоках 1 пролетного строения по осям каналов по обе стороны каждого стыка 2 образованы сквозные овальные отверстия 6, в которых установлены и прикреплены к пучкам 3 объемлющие их сжимы, выполненные составными из пары стянутых болтами жестких сегментов. Между сегментами каждого сжима и соответствующим пучком образована кольцевая полость, заполненная пластичным металлом. Овальные отверстия 6 заполнены материалом с прочностью, превышающей прочность материала блоков 1 пролетного строения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 0 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ъг /
Ъ (21) 4652533/33 (22) 22.02.89 (46) 15.07.91. 6юл. %26 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) Е.П.Еремеев (53) 624.21.012,35: 624.21,036.6 (088.8) (56) Захаров Л.В. и др. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов. М.: Транспорт, 1983, с.40, рис; 3,1.
Крыльцов Е.И., Попов О.А„Файнштейн
И.С. Современные железобетонные мосты, М.: Транспорт, 1974, с. 166, 182, рис.III.31, И1.43, (54) СОСТАВНОЕ НЕРА3РЕ3НОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов с нарушенным сцеплением между предварительно напряженной арматурой и бетоном, Цель изобре„„5U„„1663083 А1 тения — повышение прочности и трещиностойкости пролетного строения при его усилении. Составное неразрезное пролетное строение моста включает железобетонные коробчатые блоки 1, объединенные друг с другом стыками 2, обжатыми пучками 3 из высокопрочной арматуры, размещенными в каналах внутри бетона блоков 1, концы 5 пучков 3 закреплены на торцах блоков. В блоках 1 пролетного строения по осям кана лов по обе стороны каждого стыка 2 образованы сквозные овальные отверстия 6, в которых установлены и прикреплены к пучкам 3 объемлющие их сжимы, выполненные составными из пары стянутых болтами жестких сегментов. Между сегментами каждого сжима и соответствущим пучком образована кольцевая полость, заполненная пластичным металлом, Овальные отверстия 6 заполнены материалом с прочностью. превышающей прочность материала блоков 1 пролетного строения. э.п.ф-лы, 4 ил, 1663083
25
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов с нарушенным сцеплением между предварительно напряженной арматурой и бетоном.
Цель изобретения — повышение прочности и трещиностойкости пролетного строения при его усилении.
На фиг.1 показана часть фасада пролетного строения моста; на фиг.2 — фрагмент фасада блока пролетного строения с овальным отверстием; на фиг.3 — пучок со сжимом, поперечное сечение; на фиг,4 — разрез
А — А на фиг.3.
Составное неразрезное пролетное строение моста включает железобетонные коробчатые блоки 1, объединенные друг с другом стыками 2, обжатыми пучками 3 из высокопрочной арматуры, размещенными в каналах 4 внутри бетона блоков 1, концы 5 пучков закреплены на торцах блоков.
В блоках 1 пролетного строения по осям каналов 4 по обе стороны каждого стыка 2 образованы сквозные овальные отверстия
6. В блоках 1, на торцах которых закреплены концы 5 пучков 3, образовано по крайней мере по одному отверстию 6, а в остальных блоках 1 — по крайней мере по два отверстия 6.
В отверстиях 6 установлены и прикреплены к пучкаь 3 объемлющие их сжимы 7, выполненные составными из пары стянутых болтами 8 жестких сегментов. Между сегментами каждого сжима 7 и соответствующим пучком 3 образована по крайней мере одна кольцевая полость 9, заполненная пластичным металлом.
Овальные отверстия 6 заполнены материалом (не показан) с прочностью, превышающей прочность материала блоков 1 пролетного строения, который может. быть, дисперсно армирован.
Усиляют пролетное строение следую- щим образом.
На блоках 1 размечают места расположения отверстий 6, разбирают в них бетон, например ударным способом, и обрабатывают кромки отверстий 6. Очищают пучки 3 от бетона и продуктов коррозии (если они имеются), обеэжиривают их и наматывают на них листы пластичного металла. На пучки
3 с намотанным пластичным металлом накладывают сжимы 7 и стягивают сегменты сжимов 7 болтами 8 до заполнения пластичным металлом полости 9. Затем снижают напряжения в пучках 3, например, загружая смежные пролеты моста, и заполняют отверстия 6 высокопрочным бетоном или полимербетоном, дисперсно армированным, например, тонкой стальной стружкой.
Применение составного пролетного строения моста позволяет в случаях нарушения сцепления между пучками,и бетоном, происшедшего, например, при потере прочности инъекционного раствора или вследствие неполного заполнения инъекционным раствором канала, повысить прочность и трещиностойкость пролетного строения за счет обеспечения сцепления пучков с бетоном в каждом блоке, Формула изобретения
1. Составное нераэрезное пролетное строение моста, включающее железобетонные коробчатые блоки. объединенные друг с другом стыками, обжатыми пучками из высокопрочной арматуры, размещенными в каналах внутри бетона блоков и концы которых закреплены на торцах блоков, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и трещиностойкости пролетного строения при его усилении, в блоках пролетного строения по осям каналов симметрично по обе стороны. каждого стыка образованы по крайней мере по одному на блоках с закрепленными концами пучков и по два на остальных блоках, сквозные овальные отверстия, в которых установлены и прикреплены к пучкам объемлющие их сжимы, выполненные составными иэ пары стянутых болтами жестких сегментов с образованием между сегментами каждого сжима и соответствующим пучком по крайней мере одной кольцевой полости, заполненной пластичным металлом, а овальные отверстия заполнены материалом с прочностью, превышающей прочность материала блоков пролетного строения.
2. Строение моста по п.1, отл и ча ю щ ее с я тем, что овальные отверстия заполнены дисперсно армированным материалом.
1663083
7уу /
guz
Составитель В. Гоник
Редактор Н. Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши
Заказ 2240 Тираж 340 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


