Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста
Изобретение относится „к мостостроению . Цель изобретения - повышение точности получаемых результатов и увеличение числа диагностируемых параметров для двухкрылого раскрывающегося пролетного строения с имеющими тензорезисторы с качающими стойками у каждого крыла, включеннч ми в работу в наведенном положении , и разъемными установленными между хвостовой частью каждого крыла с противовесом и каждой опорой разводного пролети опорными частями. Способ предусматривает разводку обоих крыльев 1 и 2, установленных на опорах 13 и 14; наводку только одного испытуемого крыла 1, при этом наведенное крыло 1 опирают только в двух местах - на качающиеся стойки 5 и 6 и отрицательные рамные опорные части 7 и 8; замер наклеенными на качающихся стойках 5 тензодатчикзми суммарной силы в качающихся стойках 5; установку на крыле 1 угломерного устройства; проверку исправности манометров и замеры давлений масла в полостях гидроцилиндра при разводке и наводке моста; замеры плеч сил в гидроцилиндре относительно осей 11, 12 вращения; наводку крыла 2 и последующее опускание испытуемого крыла 1; отключение механизма развода крыла 1; установку автокрана на крыло 2 и присоединение переднего конца 9 крыла 1 к тросу крана через динамометр; поочередные подъемы и спуски крыла 1 посредством крана с замером усилий динамометром; определение по величине суммарной силы в качающихся стойках, показаниям манометров на гидроцилиндрах, динамометра и угломерных устройств по предложенным формулам величины фактического суммарного веса движущихся масс крыльев 1, 2 и противовесов 3, 4; сравнение фактического веса с его проектным и определение фактического коэффициента надежности по нагрузке; определение момента сил трения в подшипниках оси вращения и величины фактического коэффициента трения в подшипниках, а также координат центра тяжести движущихся масс по предложенным формулам. 8 ил. Ё О о о СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 0 15/06 Щ363
МЯИ -" ":—
„12 6 4
Р
3 11
sa г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495518/31-33 (22) 20.10,88 (46) 15.05,91. Бюл. Q 18 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (?2) В,Т;Михайлов (53) 624,824 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .
М 1477810, кл, E 01 9 15/06, 1987, (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ PACKPbIBAЮЩЕГОСЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ РА3ВОДНОГО МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению. Цель изобретения — повышение точности получаемых результатов и увеличение числа диагностируемых параметров для двухкрылого раскрывающегося пролетного строения с имеющими тензорезисторы с качающимися стойками у каждого крыла, включенными в работу в наведенном положении, и разъемными установленными между хвостовой, частью каждого крыла с противовесом и каждой опорой разводного пролета опорными частями. Способ предусматривает разводку обоих крыльев 1 и 2, установленных на опорах 13 и 14; наводку только одного испытуемого крыла 1, при этом наведенное крыло 1 опирают только в двух местах — на качающиеся стойки 5 и 6 и, SU„„1649015 А1 отрицательные рамные опорные части 7 и 8; замер наклеенными на качающихся стойках . 5 тензодатчикзми суммарной силы в качающихся стойках 5; установку на крыле 1 угломерного устройства, проверку исправности манометров и замеры давлений масла в полостях гидроцилиндра при разводке и наводке моста; замеры плеч сил в гидроцилиндре относительно осей 11, 12 вращения; наводку крыла 2 и последующее опускание испытуемого крыла 1; отключение механизма развода крыла 1; установку автокрана на крыло 2 и присоединение переднего конца
9 крыла 1 к тросу крана через динамометр; поочередные подъемы и спуски крыла 1 посредством крана с замером усилий динамометром; определение по величине суммарной силы в качающихся стойках, показаниям манометров на гидроцилиндрах, динамометра и угломерных устройств по предложенным формулам величины фактического суммарного веса движущихся масс крыльев 1, 2 и противовесов 3, 4: сравнение фактического веса с его проектным и определение фактического коэффициента на- О дежности по нагрузке; определение фФ момента сил трения в подшипниках оси О вращения и величины фактического коэффициента трения в подшипниках, а также ко- д ординат центра тяжести движущихся масс у по предложенным формулам. 8 ил.
1649015
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при эксплуатации и строительстве мостов, имеющих раскрывающееся пролетное строение. Преимущественное применение оно может найти при эксплуатации городских двухкрылых раскрывающихся мостов.
Цель изобретения — повышение точности получаемых результатов и увеличение числа див гн ости руемых параметров для двухкрылого раскрывающегося пролетного строения с имеющими тензорезиСторы с качающимися стойками у каждого крыла, включенными в работу в наведенном положении и разъемными, - установленными между хвостовой частью каждого крыла с противовесом и каждой опорой разводного пролета опорными частями.
На фиг.1 изображена схема работы двухкрылого разводного раскрывающегося пролетного строения в наведенном положении; на фиг,2 —.двухкрылое раскрывающееся пролетное. строение в разведенном положении с разгруженными качающимися стойками; на фиг,3 и 4 — примерное расположение тензометрических датчиков на качающихся стойках; на фиг,5 — схема нагружения качающейся стойки. при одном наведенном крыле; на фиг.6 — схема, иллюстрирующая съем диагностических данных с манометров и угломеров; на фиг.7 — схема присоединения конца крыла к крану и условия съема диагностических.данных с использованием динамометра и угломерного устройства; на фиг.8- прямоугольная и полярная системы координат, используемые для определения месгоположения весадвижущихся масс.
Предложенный способ диагностики реализуется преимущественно в двухкрылом разводном раскрывающемся мосту. Каждое из крыльев 1 и 2 с противовесами 3 и 4 в наведенном положении опираются на качающиеся стойки 5 и 6, отрицательные рамные опорные части 7 и 8, При этом концы 9 и 10 крыльев взаимодействуют между собой с силой Р, величина которой зависит от разности весов крыльев 0» и Q» и весов противовесов QI и СЬ, а также возможной дополнительной нагрузки Q на одном из крыльев. В рассматриваемом положении оси 11 и 12 вращения крыльев полностью разгружены от вертикальной нагрузки. Рамы отрицательных опорных частей 7 и 8 жестко заделаны в опоры 13 и 14 разводного пролета, Качающиеся стойки 5 и 6 закреплены на опорах 13 и 14 посредством шарниров 15, B разведенном положении разводного моста качающиеся стойки 5 и 6
15 полностью разгружены, наклонены в сторону разводного пролета и опираются на фиксатор 16 положения качающейся стойки 5.
Весь вес крыла 1 с противовесом 3 воспринимают на себя подшипники оси 11 враще. ния. Двоякая работа качающейся стойки 5 то в нагруженном положении, то в разгруженном положении создает благоприятные условия для замера образующегося в ней усилия посредством тенэодатчиков 17 и тензометрического прибора 18.
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста предусматривает выполнение следующих диагностических операций: — s разводном раскрывающемся пролетном строении полностью разгружают от силового воздействия, от силы Р, передний конец 9 крыла при его наведенном положе20 нии, для чего сначала оба крыла разводят, а затем полностью наводят только одно испытываемое крыло 1, а другое крыло 2 оставляют в разведенном положении, при этом . наведенное крыло опирают только в двух
25 местах — на качающиеся стойки 5 и отрицательные рамные опорные части 7; — замеряют суммарную силу F, образующуюся в качающихся стойках 5, по разности показаний наклеенных на стойках
30 тензодатчиков 17 при наведенном и разведенном положениях крыла; — устанавливают на крыле 1 угломерное устройство 18 и проверяют исправность манометров 19 и 20, предназначенных для за35 мера давлений масла в полостях 21 и 22 гидроцилиндра 23 механизма развода 24 крыла 1; — выполняют замеры давлений масла Р
I и P в полостях гидроцилиндра 23 с послеН
40 дующим определением разности этих давлений Л P при разводке моста Ь P )p,Ë Р2р и наводке Ь Р», Л Pz>. в углах раскрытия а1 и- ар, один из которых назначают в пределах от 7 до 14, а.другой — от а„20 до
45 а,п7, где a — максимальный угол раскрытия крь1ла; — замеряют или вычисляют теоретическим путем плечи zt u zz сил, образующиеся в гидроцилиндре 23, относительно оси 11 вращения соответственно для углов раскрытия крыла а и а2; — наводят первоначально в исходное наведенное положение крыло 2, смежное с испытуемым, а затем на него опускают медленно испытываемое крыло 1; — отключают механизмы развода испытываемого крыла 1 путем их растормаживания;
1649015
L1 — плечо пРиложениЯ сил 0п и Uc относительно центра тяжести оси вращения подшипников; а — расстояние от точки опирания хво5 стовой части крыла на опору до оси вращения подшипников;
a1 v. a2 — углы раскрытия крыла, при которых выполняют замеры усилий в системе;
10 Л Р1р — Разность Давлений масла в полостях гидроцилиндра (по обе стороны от поршня) при угле раскрытия крыла а1 в процессе разводки моста с постоянной угловой скоростью;
Ь Р1п — то же, при наводке моста;
ЬР2р Разность давлений масла В полостях гидроцилиндра при угле а и разводки моста с постоянной угловой скоростью;
Л P2 — то же, при наводке моста;
z1 и z2 — плечи приложения сил, Образующихся В гидроцилиндрах, Относительно центра оси вращения подшипников при углах раскрытия крыла а1 и а2 соответственно; определяют фактический коэффициент надежности по нагрузке, его соответствие заданным параметрам и его влияние на надежную работу моста по формуле, приведенной в неравенстве.
Надежная работа разводного моста по рассматриваемому параметру обеспечена, если выдерживается неравенство
35 AMayc—
ВПр 1
40 где пмакс, пмин — заданные параметры коэффициента надежности по нагрузке согласно п.2.10 СНиП 2.05,03-84, При невыполнении указанного неравенства надежная работа разводного моста
45 не гарантируется, возможны эксплуатационные отказы: определяют момент От сил трения М» в подшипниках Оси вращения, образующийся при движении по формуле
50 совД а . co s (a1 + P)
P =arctg
Л»пр- Р2
Л Р1 — Л Р1н
Utt, Uc — усредненные показания дина- 55 мометра при повторных подъемах и спусках крыла краном соответственно и при угле раскрытия разводного пролетного строения G";
Z1
z2 — устанавливают на крыло 2 смежное с испытываемым кран 25, присоединяют передний конец 9 крыла 1 к тросу 26 крана 25 через посредство динамометра 27, устанавливают на крыле 1 угломер 28 для фиксации угла раскрытия крыла; — устанавливают краном 25 крыло 1 разводного моста в угол раскрытия а1, выводят путем подвижки крана 25 трос крана 26 в вертикальное положение и замеряют расстояние L1 от оси 11 крыла 1 до вертикального троса 26; — выполняют поочередные подъемы и . спуски крыла 1 посредством крана 25 с равномерной скоростью и замеряют по динамометру 27 усилия в тросе 26 крана при угле раскрытия крыла а1, определяемому по угломерному устройству 28 с последующим определением усредненных усилий в тросе раздельно для подъемов 0 и спусков Uc крыла; — снимают с разводного пролетного строения угломерные устройства 18 и 28, опускают крыло 1 до соприкосновения с крылом 2, отсоединяют передний конец 9 крыла от троса крана и убирают кран с крыла 2, приводят механизмы развода крыла 1 в исходное рабочее состояние; — повторяют все вышеперечисленные операции с крылом 2, которое становится испытываемым; — определяют по величине суммарной силы F, показаниям манометров на гидроцилиндрах, динамометров на крюке крана и угломсркых устройств величину суммарного веса движущихся масс по формулам
Ra =- Q„+ Q„= F — 0,5 (0п + Ос) X где Рз1 "р — фактический и проектный суммарный вес крыла и противовеса;
Q» — вес крыла;
Qn — вес противовеса;
F — суммарная сила, образующаяся в качающихся стойках при наведенном положении крыла;
Д
cos пмин, 2 R p . à cos (a1 +P}
Мтр = 0,5 (Un — Uc) 1 1 0(определяют фактический коэффициент трения в подшипниках оси вращения и их
1649015
7 техническое состояние по формулам, приведенным в неравенствах: подшипники исправны, если выдерживается неравенство подшипник неисправен, если имеет место неравенство
+ (гмакс )
-0п -0с лп где dn — диаметр кольца подшипника; (мин) (тмакс) — заданные параметры ко- эффициента трения; определяют координаты центра тяжести 29 движущихся масс в прямоугольной системе координат; берущих свое начало в центре оси вращения подшипников, по фор; мулам ф.+0.) L) 2 Rý
cos (а1 +P), Cos (а1 +P), P =arctg а1 40 Rg =а„+ап =F — 05{Un+Uc) Х
a cos (а1 +Р)
Формула изобретения
1. Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста, включающий растормаживание . гидроци. линдров привода механизма развода моста, присоединение переднего конца крыла к тросу крана через динамометр, поочередные подъемы и спуски крыла с равномерной скоростью, замеры усилий по показаниям динамометра при определенном фиксируемом угломерным устройством угле раскрытия Q1, замер усилия в тросе крана после остановки крыла при спуске при угле раскрытия крыла а1, опусканиЕ крыла в исходное положение и отсоединение от него троса крана с динамометром, подключение
50
Х Д Р1 ДР1н
1 ——
55 (гмин) + - (макс) 4 1т (2 йэ — Оп — Ос) и
Un+Uc 1-1
2 Яэ и в полярной системе координат
Un+ с. cos (Ф +P) — — cosP
2.F Li а гидроцилиндров привода механизма развода, замер манометрами величины давления масла в полостях одного из гидроцилиндров привода при разводке и наводке моста и
5 движении крыла с постоянной угловой скоростью при двух углах а1 и а2, первый из которых назначают в пределах от 7 до 14, а второй в зависимости от величины максимального угла раскрытия сЪ в пределах от
10 ап — 20 до а — 7 с последующим определением положения центра тяжести пролетного строения относительно оси вращения крыла, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности получаемых результа15 тов и увеличения числа диагностируемых параметров для двухкрылого раскрывающегося пролетного строения с имеющими тенэореэисторы с качающимися стойками у каждого крыла, включенными в работу в на20 веденном положении, и разъемными, уста новленными между хвостовой частью каждого крыла с противовесом и каждой опорой разводного пролета опорными частями, перед растормаживанием . гидроци25 линдров приводов механизмов развода . моста оба крыла разводят; а затем полностью наводят диагностируемое крыло с опиранием его на разъемную опорную часть и на качающиеся стойки,. после чего по пока 0 заниям тенэореэисторов вычисляют опорную реакцию F в качающихся стойках от веса диагностируемого крыла, а по показаниям манометров на гидроцилиндрах, динамометров на крюке крана и угломерных
З5 устройств, устанавливаемых на конструкциях крыла, определяют дополнительные диагностические параметры по следующим зависимостям
F Un+ Uc
Пмакс « П вЂ” 2 Х пр пр 1СОЗ . а сов(а1+ тр = 0,5 (Un — Uc) L1 Х вЂ” подшипники исправны, если выдерживается неравенство
1649015
10 (мин ) < fç — (2 8 — — О ) д < к
4Мт
2йз — Un -Ос и
4 Мт
fý - +(макс) (2 Ъ вЂ” 0п — Ос) d
cos (a> +P), 2 Кэ
2 Ка cos (a> +P), и в полярной системе координат
2F
+ О cos (а1 +P) — — cos Р
P = arcing где Ка, Ялр — фактический и проектный суммарные веса крыла и противовеса;
Ок — вес крыла;
0П вЂ” вес противовеса;
n — фактический коэффициент надежности по нагрузке; пмакс, пмин — предельные величины коэффициента надежности по нагрузке, заданные нормативным документом;
Miр — момент от сил трения в подшипниках оси вращения крыла; в системе имеется неисправный подшипник, если имеет место неравенство
f — фактический коэффициент трения в подшипниках; макс, 1мин — предельно допустимые величины коэффициентов трения в подшипни5 ках; х, у, d, p — координаты центра тяжести крыла в прямоугольной и полярной системах координат относительно центра оси вращения крыла;
10 d> — диаметр кольца подшипника;
Ол и Ос — усредненные показания усилий по динамометру при повторных подъемах и спусках крыла краном соответственно и при угле раскрытия крыла;
15 1 q — плечо приложения сил относительно центра тяжести оси вращения подшипников; а — расстояние от точки опирания хвостовой части крыла на опору до оси враще20 ния подшипников; а1, а2 — углы раскрытия крыла, при которых выполняют замеры усилий в системе;
АР1р разность давлений масла в полостях гидроцилиндра (по обе стороны от пор25 шня) при угле раскрытия крыла в процессе . разводки моста с постоянной угловой скоростью;
h, P» — то же, при наводке моста:
ЛРгр — разность давлений масла в полоЗ0 стях гидроцилиндра при угле раскрытия крыла в процессе разводки моста с постоянной. угловой скоростью;
Л Pz< — то же, при наводке моста;
z1, zz — плечи приложения сил, образуюЗ5 щихся в гидроцилиндрах, относительноцентра оси вращения подшипников при углах, раскрытия крыла а и а соответственно. а
f7
1649015
1649015
Составитель В,Гоник
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор А.Долинич
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1501 Тираж 345 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5






