Опора моста
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении опор. Цель изобретения - обеспечение возможности уменьшения глубины заложения фундамента опор. Опора моста включает столбы 1, ригель 2, устройство для защиты от карчехода, состоящее из горизонтальных верхнего 3 и нижнего 4 блоков, жестко объединенных разделительной стенкой 5, и противоразмывную плиту 6. Противоразмывная плита 6 установлена с верховой стороны опоры на уровне нижнего блока 4, соединена с разделительной стенкой 5 шарнирно и имеет возможность углового и линейного перемещений в вертикальной плоскости относительно опоры и самой разделительной стенки 5. Минимальный вылет противоразмывной плиты 6 относительно боковой грани ближайшего к ней столба 1 опоры равен htg p , где h - теоретическая глубина воронки размыва, образующейся при отсутствии противоразмывной плиты 6: f - угол естественного откоса донных отложений. 2 ил. Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 0 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
k (61) 1301901 (21) 4670172/33 (22) 30.03.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Государственный институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог
"Союздорпроект" (72) В,Г.Решетников и Ю.В.Постовой (53) 624,15/16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1301901, кл. Е 01 О 19/02, 1985. (54) ОПОРА МОСТА (57) Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении опор, Цель изобретения — обеспечение воэможности уменьшения глубины заложения фундамента опор. Опора моста включает столбы 1, ригель 2, устройство для... Ы„, 1654417 А2 защиты от карчехода, состоящее из горизонтальных верхнего Э и нижнего 4 блоков, жестко объединенных разделительной стенкой 5, и противораэмывную плиту 6, Противоразмывная плита 6 установлена с верховой стороны опоры на уровне нижнего блока 4, соединена с разделительной стенкой 5 шарнирно и имеет возможность углового и линейного перемещений в вертикальной плоскости относительно опоры и самой разделительной стенки 5. Минимальный вылет противоразмывной плиты 6 относительно боковой грани ближайшего к ней столба 1 опоры равен htg р, где h— теоретическая глубина воронки размыва, образующейся при отсутствии противораэмывной плиты 6: p — угол естественного откоса донных отложений, 2 ил.
1654417
puz.2
Составитель В.Гоник
Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле
Редактор Г,Гербер
Заказ 1934 Тираж 345 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Произ одс1венно-нзда1ельс ии t омбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к строительству мостов, может быть использовано при сооружении опор и является усовершенствованием изобретения по авт. св. t4 1301901.
Цель изобретения — обеспечение воэможности уменьшения глубины заложения фундамента опор, На фиг. 1 изображена опора моста вид в поперечном к оси моста направлении; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Опора моста содержит столбы 1, ригель
2, устройство для защиты от карчехода, состоящее иэ горизонтальных верхнего 3 и нижнего 4 блоков, жестко объединенных разделительной стенкой 5, и противоразмывную плиту 6.
Противоразмывная плита 6 установлена с верховой стороны опоры на уровне нижнего блока 4, соединена с разделительной стенкой 5 шарнирно и имеет возможность углового и линейного перемещений в вертикальной плоскости относительно опоры и самой разделительной стенки 5. Возможность линейного вертикального перемещения устройства для защиты от карчехода относительно опоры обеспечивается наличием зазора между столбами 1 и блоками 3 и 4. Угловое и линейное вертикальное перемещение противоразмывной плиты 6 относительно разделительной стенки 5 обеспечиваются, например, размещением шарнира 7 в прорези 8 разделительной стенки 5.
Минимальный вылет противоразмывной плиты в относительно боковой грани ближайшего к ней столба 1 опоры равен
Иц р, где h — теоретическая глубина воронки размыва, образующейся при отсутствии противоразмывной плиты 6, р угол естественного откоса донных отложений.
Опора моста работает в водном потоке следующим образом, Суженый отверстием моста водный поток осуществляет общий размыв дна водотока вначале в зоне между столбами 1 опоры, при этом устройство для защиты опоры от карчехода опускается вниз по мере размыва. Затем общий размыв дна водотока начинается под передним концом
5 вылета противоразмывной плиты 6 и она поворачивается относительно опоры. еохраняя контакт с дном водотока. При распространении общего размыва дна водотока на всю площадь противораэмыв10 ной плиты 6 она вертикально опускается относительно опоры и разделительной стенки 5. Нисходящие вихревые потоки, образующиеся в результате столкновения водного потока с опорой, наталкиваются на противо15 размывную плиту 6, чем уменьшается глубина воронки местного размыва у столбов 1 опоры, Вылет противоразмывной плиты 6 равный htg pполностью предотвращает образование воронки местного размыва у
20 столбов 1 опоры моста.
Использование опоры моста позволит уменьшить глубину заложения ее фундамента за счет исключения местного размыва дна водостока у опоры.
Формула изобретения
Опора моста по авт. св. М 1301901, о тл и ча ю ща я с я тем, что, с цельюобеспечения возможности уменьшения глубины
30 заложения фундамента опоры, опора снабжена установленной с верховой стороны на уровне нижнего блока устройства для защиты от карчехода противоразмывной плитой. соединенной с ним шарнирно с возможно35 стью углового и линейного перемещений в вертикальной плоскости относительно опоры и самого устройства, причем противоразмывная плита выполнена с минимальным вылетом, относительно боковой грани бли40 жайшего к ней столба, равным htg р, где
h — теоретическая глубина воронки размыва. образующейся при отсутствии противораэм ы в н о и п л и ты, p — угол естествен ного откоса донных отложений, 45
A-А ф

