Погрузочно-разгрузочный комплекс
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам для транспортных средств и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость. Погрузочно-разгрузочный комплекс включает в себя транспортное средство 1, оборудованное съемной грузонесущей платформой 2 с выдвижными штангами, эстакаду 3 с жестко закрепленными на ее боковых сторонах вертикальными балками 4, соединенными горизонтально расположенными балками 5, основание эстакады 3 и грузонесущая платформа 2 расположены под углом α = 10-20° к горизонтальной плоскости навстречу друг другу. При проезде транспортного средства по эстакаде платформа 2 поднимается относительно балок 5 и посредством выдвижных штанг опирается на балки при отъезде транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 65 G 67/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684869/11 (22) 22.03.89 (46) 15.07,91. Бюл, М 26 (75) В.В.Попов (53) 621.869 (088.8) (56) Патент США М 1785167, 1930. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ
КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам для транспортных средств и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость, Погрузочно-разгрузочный комплекс включает в себя транспортное средство 1, оборудованное съемной грузо. Ж 1662912 А1 несущей платформой 2 с выдвижными штангами, эстакаду 3 с жестко закрепленными на ее боковых сторонах вертикальными балками 4,соединенными горизонтально расположенными балками 5, основание эстакады 3 и грузонесущая платформа 2 расположены под углом а=- 10-200 к горизонтальной плоскости навстречу друг другу. При проезде транспортного средства по эстакаде платформа 2 поднимается относительно балок 5 и посредством выдвижных штанг опирается на балки при отъезде транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
1662912
Изобретение относится к погрузочноразгруэочным устройствам для транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости.
На фиг, 1 изображен комплекс, общий вид; на фиг. 2 — транспортное средство с платформой, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг, 5 — вид А на фиг. 4; на фиг, 6 — сечение Б — Б на фиг. 4, на фиг, 7 — передний упор, разрез; на фиг. 8 — задний упор, разрез; на фиг, 9— сечение  — В на фиг, 8.
Погрузочно-разгрузочный комплекс содержит транспортное средство 1 со съемной платформой 2. эстакаду 3 с вертикальными опорными балками 4, связанными поперечными горизонтальными балками 5.
Основание эстакады расположено наклонно под углом а = 10-20 к горизонту, Платформа установлена на транспортном средстве под тем же углом а = 10 — 20, например, посредством съемного настила, образованного поперечинами 6 и 7 разной толщины, соединенными между собой связями 8, На платформе 2 закреплены выдвижные штанги 9, выполненные иэ коробчатой трубы 10 с отверстиями для фиксации штырями 11. С трубой 10 жестко связана втулка
12 с резьбой для возвратно-поступательного перемещения винта 13, на конце которого прикреплен прижимной башмак 14.
Платформа оборудована упорами для закрепления ее в кузове транспортного средства 1 во время транспортировки. Передний упор 15 выполнен аналогично выдвижным штангам 9, Для усиления трубы
16, вваренной в платформу 2 для фиксации упора, прикреплены дополнительно два ребра 17 жесткости.
Задний упор 18 состоит из винта 19, на конце которого прикреплен прижимной башмак 20.
Для обеспечения возвратно-поступательного движения винта l9 в платформу 2 вварена втулка 21 с внутренней резьбой.
Все винты упоров и штанги приводятся в движение рукоятками 22. Для полного прилегания прижимных башмаков 14 и 20 к бортам кузова транспортного средства 1
50 между ними установлены дополнительные клинообразные прокладки 23. уложенный на грузонесущую платформу 2 груз пакетируется и прикрепляется к ней любым известным способом.
Комплекс работает следующим образом.
До въезда транспортного средства 1 на эстакаду раскрываются борта его,кузова.
Транспортное средство въезжает на эстакаду 3 задним ходом и останавливается в положении, когда выдвижные штанги 9 оказываются выше горизонтальных балок 5.
После снятия штырей 11 коробчатые трубы 10 выдвигаются до положения, когда втулки 12 окажутся над балками 5.
Затем транспортное средство начинает съезжать с эстакады 3, а платформа 2, опускаясь, ложится втулками 12 на балки 5 и остается на них, Для снятия платформы 2 с эстакады 3 и установки ее в кузов транспортного средства операция производится в обратном порядке.
После выезда транспортного средства 1 с платформой с эстакады и закрытия бортов производится ее закрепление в кузове при помощи переднего упора 15, заднего упора
18, штанг 9 и прокладок 23. Штанги 9 и упоры 15 сначала выдвигаются вручную и фиксируются штырями 11, а затем рукоятками 22 посредством винтов 13 прокладки 23 башмаков 14 доводятся до борта. Аналогично фиксируется l1латформа со стороны транспортного средства.
Формула изобретения
1, Перегрузочно-разгрузочный комплекс, содержащий транспортное средство, на котором установлена съемная платформа для груза, и эстакаду с расположенным наклонно основанием для проезда транспортного средства и с опорными балками для установки платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, основание наклонено под острым углом к наезжающему транспортному средству, а указанная платформа установлена с наклоном под тем же углом в противоположную сторону.
2. Комплекс по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что угол наклона платформы и осно- . вания равен 10 — 20 .
1662912
i662912
1662912
Составитель Н.Лекультр
Редактор Т.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле
Заказ 2232 Тираж 484 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101




