Способ сборки втулки с корпусной деталью
Изобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к способам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей. Цель изобретения - повышение качества готовых изделий. Втулка 2 выполнена с фланцем 3, конусным участком (КУ) 4 и шлицами 5, нанесенными со стороны КУ 4. Втулка 2 установлена в отверстии корпусной детали 1. При этом КУ 4 выступает за уровень торца корпусной детали 1. Осаживают втулку 2, прикладывая деформирующее усилие к КУ 4 до совмещения уровней торцов собираемых деталей. Образуется неразъемное соединение. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Р 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
6% И%3И6
РА1 Т 1 и 1 т
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715858/27 (22) 14.04.89 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (71) Московский автомобильный завод им.
А,И. Лихачева (72) Ю.B. Россинский и А.И. Астахов (53) 621,757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1255351, кл. В 23 P 11/02, 30.08.84. (54) СПОСОБ СБОРКИ ВТУЛКИ С КОРПУСНОЙ ДЕТАЛЬЮ (57) Изобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к споИзобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к способам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей.
Цель изобретения — повышение качества готовых изделий.
На фиг. 1 изображено исходное положение соединяемых деталей перед осаживанием; на фиг. 2- полученное соединение; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Способ осуществляется следующим образом.
Соединение двух коаксиально расположенных деталей, одна из которых корпусная и имеет форму пластины 1 с отверстием, а другая выполнена в виде втулки 2 с фланцем
3, конусным участком 4 и радиальными шли-. цами 5, длина которых превышает длину участка 4, при этом угол наклона участка 4 к оси втулки равен 10-450. осуществляется осаживанием втулки 2 путем приложения к конусному участку 4 деформирующего усилия до выравнивания уровня торцов втулки
2 и корпусной детали 1.,5U,, 1662796 А1 собам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей. Цель изобретения — повышение качества готовых изделий, Втулка 2 выполнена с фланцем 3, конусным участком (КУ) 4 и шлицами 5. нанесенными со стороны КУ 4, Втулка 2 установлена в отверстии корпусной детали 1. При этом КУ 4 выступает эа уровень торца корпусной детали 1, Осаживают втулку 2, прикладывая деформирующее усилие к КУ 4 до совмещения уровней торцов собираемых деталей. Образуется неразъемное соединение. 3 ил, В результате осадки происходит перемещение (внедрение) металла втулки 2 в направлении корпусной детали 1 и перемещение металла корпусной детали 1 в сторону шлицев втулки 2, исключающее смещение деталей друг относительно друга д в угловом направлении, Выполнение шли- 0 цев не на всей длине втулки, а лишь на ее части образует совместное с фланцем 3 соединение, которое исключает возможность осевого смещения деталей, Выполнение угла наклона конусного О участка 4 в пределах от 10-45 обеспечивает (Ь необходимое количество металла для осущестзяения осадки без изменения внутреннего диаметра втулки 2.
П р и мер. Гайки из Ст. 20соединяли с пластинами толщиной 2 мм из алюминия и стали. Гайка имеет выступающую часть с а- 45 и радиальные пазы на контактирующей поверхности втулки, Осаживание производили в штампе пуансоном специальной формы.
В результате получилось неразъемное соединение без изменения внутреннегоди1662796
Соста вител ь O. Морозова, Редактор Л.ВеселовскаЯ ТехРед M.ÌîÐãåíòàë КоРРектоР O.Кравц ва
Заказ 2226 Тираж 466 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород; ул.Гагарина, 101 аметра гайки, при этом исключена возмож-. ность углового и осевого смещения деталей относительно друг друга.
Способ позволяет осуществлять сборку любой детали типа втулок с пластинами не- 5 ограниченно малых размеров при сохранении исходных размеров отверстия втулки и получить гладкую поверхность без выступающих частей по окончании сборки по крайней мере с одной стороны. 10
Формула изобретения
Способ сборки втулки с корпусной деталью, заключающийся в нанесении продольных шлицев на одной из соединяемых 15 деталей, установке втулки в отверстии корпусной детали и соединении их между собой путем приложения деформирующего усилия к втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения качества готовых изделий, шлицы наносят на одном из торцов втулки, выполняют на упомянутом торце на внутренней поверхности втулки также конический участок с углом наклона к оси втулки, равны 10-45, и длиной, меньшей длины шлицев, а на другом торце втулки выполняют фланец, при этом втулку устанавливают в отверстии корпусной детали с выступанием конического участка за уровень торца корпусной детали, а деформирование осуществляют посредством осадки, прикладывая усилие к коническому участку и заканчивая процесс после совмещения уровней торцов втулки.и корпусной детали,

