Уплотнение
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток. Цель изобретения - повышение эффективности. Уплотнительное кольцо выполнено в виде охватывающей части 8 и охватываемой части 9, причем ответные поверхности частей 8 и 9 снабжены вмятинами. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlb CTB Y (21) 4366410/11 (22) 20.01.88 (46) 07,07.91. Бюл, ¹ 25 (75) Ж.M.Êàñûëêàñoâ (53) 62,762(088.8) (56) Автор ;-:ое свидетельство СССР
¹ 785573, кл. F 16 J 15/34, f978. (54) УПЛОТНЕНИЕ
„„5U „„1661532 А1
<я>я F 16 J 15/34, F 16 С ЗЗ/76 (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток. Цель изобретения— повышение зффективности. Уплотнительное кольцо выполнено в виде охватывающей части 8 и охватываемой части 9, причем ответные поверхности частей 8 и 9 снабжены вмятинами. 1 ил, 1661532
Составитель С,Романов
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал. Корректор Т Малец
Заказ 2113 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5. Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток.
Цель изобретения — повышение эффекти Вности.
На чертеже изображено колесо с уплотнением, общий вид.
Колесо состоит из корпуса 1, подшипников 2 и 3, надетых на ось 4. Колесо на оси 4 зафиксировано шайбой 5 с болтами 6. В ольцевой заплечик оси 4 упирается упоров кольцо 7. Уплотнительное кольцо состот иэ охватывающей части 8 и охватываемой
Масти 9 (выполняются из эластичных материалов), которые жестко закреплены соотетственно в корпусе 1 и на упорном кольце . На ответных поверхностях частей 8 и 9 выполнены вмятины (не показаны) для удер)кания консистентной смазки. !
Колесо с уплотнением работает следую цим образом.
При вращении колеса охватывающая
Часть 8 вращается в охватываемой части 9, причем трение между ними уменьшается за счет консистентной смазки. удерживаемой вмятинами. Отсутствие трения уплотнительного кольца о твердую
5 поверхность (стальная поверхность) исключает его интенсивный износ и улучшает герметизацию подшипниковой камеры, т.е. предотвращается проникновение пыли и.влаги.
Формула изобретения
Уплотнение, содержащее подвижное и неподвижное эластичные уплотнительные кольца, установленные с возможностью
15 взаимодействия одно с другим; о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, одним из уплотнительных колец охвачено другое, причем на последнем выполнена кольцевая канавка, а на пер20 вом — ответный указанной канавке выступ, при этом на обращенных одна к другой поверхностях указанных колец выполнены углубления,