Уплотнение
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик, Уплотнение содержит кольца 4 и 5, установленные соответственно в корпусе 1 и оси 3 колеса. Кольца 4 и 5 контактируют между собой по поверхностям 6-8, имеющим в сечении Z- образный вид. Поверхности 6 и 8 параллельны оси 3, а поверхность 7 перпендикулярна оси 3. На поверхности 7 внутреннего кольца 5 выполнена круговая канавка 9. На поверхностях 6 и 8 выполнены винтовые канавки 10 и 11. Кольца 4 и 5 изготовлены из упругого материала.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 J 15/34
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4604270/11 (22) 09.11.88 (46) 30.05.91. Бюл. hh 20 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 62-762(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 785573, кл. F 16 J 15/34, 1974. (54) УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток. Цель изобретения — улучшение экс„„5U„„1652713 А1 плуатационных характеристик, Уплотнение содержит кольца 4 и 5. установленные соответственно в корпусе 1 и оси 3 колеса. Кольца 4 и 5 контактируют между собой по поверхностям 6 — 8, имеющим в сечении 2образный вид. Поверхности 6 и 8 параллельны оси 3, а поверхность 7 перпендикулярна оси 3. На поверхности 7 внутреннего кольца
5 выполнена круговая канавка 9, На поверхностях 6 и 8 выполнены винтовые канавки
10 и 11. Кольца 4 и 5 изготовлены из упругого материала. 3 ил, 1652713
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, е частности к ходовой части вагонеток, Liens изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. 5
На фиг.1 изображено колесо, общий вид; на фиг,2 — узел на фиг.1; на фиг.3— развертка контактирующей поверхности кольца с канавками.
Колесо предлагаемой конструкции со- 10 стоит из корпуса 1 с подшипниками 2, одетыми на ось 3. В корпусе 1 закреплено кольцо 4, а на оси 3 — кольцо 5. Кольца 4 и 5 уплотнительного устройства контактируют между собой по поверхностям, имеющим в 15 сечении 2-образный вид, Кольцо 5, закрепленное на оси 3, имеет контактирующие поверхности 6- 8. Причем поверхности 6 и 8 параллельны оси 3, а поверхность 7 перпендикулярна оси 3, На поверхности 7 выпсл- 20 нена канавка 9. расположенная по круговой линии, а на поверхностях 6 и 8 канавки 10 и
11 расположены по винтовой линии. В корпусе 1 уплотнительное устроиство закрыто крышкой 12. Кольца 4 и 5 выполнены из 25 эластичных материалов, например, из резины.
Колесо с предлагаемым уплотнением работает следуюгцим образом
При вращении колеса кольцо 4 вращается вместе с корпусом 1, а кольцо 5 неподвижно, так как неподвижна ось 3. Трение между контактирующими поверхностями 6—
8 кольца 5 и ответными поверхностями кольца 4 уменьшается благодаря смазке, содержащейся в канавках 9 — 11. Причем благодаря расположению канавок 9-11 смазываются полностью все контактирующие поверхности колец 4 и 5. Иэ-эа отсутствия зазора между контактирующими поверхностями колец 4 и 5 исключается проникновение пыли и влаги в подшипниковую камеру колеса, что резко повышает долговечность подшипников.
Формула изобретения
Уплотнение, содержащее подвижное и неподвижное упругие кольца с вертикальными участками сопряженных поверхностей, на одном иэ которых выполнена кольцевая канавка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, сопряженные поверхности упругих колец выполнены ступенчатыми, на горизонтальных участках одного кольца выполнены канавки, расположенные по винтовой линии относительно оси колец.
1652713
Составитель С.Романов
Редактор И.Касарда Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Малец
Заказ 1761 Тираж 451 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


