Торцовое уплотнение вала
Изобретение относится к области гидравлики и позволяет повысить надежность уплотнения за счет повышения перепада давления сред, эксплуатационной маневренности и ремонтопригодности уплотнения . Вал выполнен полым с поперечным разъемом Неподвижное кольцо соединено с неподвижной частью разъема Другая часть вала установлена с возможностью вращения и снабжена дополнительным подвижным кольцом Регулируемые пружины установлены в сальниковой коробке. Коробка соединена с неподвижной частью вала и выполнена с разъемом. Между пружинами и подвижным кольцом установлен подшилник качения. Контактирующие поверхности колец выполнены в виде съемных зеркал трения 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 16 J 15/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОГИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475254/29 (22) 06.06.88 (46) 30.04,91. Бюл. М 16 (72) О.А.Мороцкий (53) 62-762(088.8) (56) Голубев A,È, Торцовые уплотнения вращающихся валов, М.: Машиностроение, 1974, с.15 — 16. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к области гидравлики и позволяет повысить надежность уплотнения эа счет повышения перепада давления сред, эксплуатационной маневИзобретение относится к гидравлике, а конкретно к конструкциям торцовых уплотнений валов.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения эа счет повышения перепара давления сред, эксплуатационной маневренности и ремонтопригодности уплотнения.
На чертеже изображено торцовое уплотнение вала, разрез.
Торцовое уплотнение вала содержит неподвижное уплотнительное кольцо 1, охваченное сальниковой коробкой 2 и 3, поджатое посредством регулируемых пружин к плоской поверхности вала 4. Вал 4 выполнен полым с поперечным разъемом.
Одна из частей разъема неподвижно установлена и с ней соединено неподвижное уплотнительное кольцо 1. Другая часть вала установлена с возможностью вращения и снабжена дополнительным кольцом 5 и сопряжена с упомянутым неподвижным кольцом 1. Регулируемые пружины 3 установ,, Ы,, 1645688 А1 ренности и ремонтопригодности уплотнения. Вал выполнен полым с поперечным разъемом. Неподвижное кольцо соединено с неподвижной частью раэьема. Другая часть вала установлена с воэможностью вращения и снабжена дополнительным подвижным кольцом. Регулируемые пружины установлены в сальниковой коробке, Коробка соединена с неподвижной частью вала и выполнена с разъемом, Между пружинами и подвижным кольцом установлен подшипник качения. Контактирующие поверхности колец выполнены в виде съемных зеркал трения. 1 ил. лены в сальниковой коробке 2. Сальниковая коробка 2 соединена с неподвижной частью вала 4 и выполнена с поперечным разъемом.
Между регулируемыми пружинами 3 и подвижным кольцом 6 установлен подшипник качения 6. На верхней обойме подшипника качения выполнены гнезда 7 для пружин 3, которые зафиксированы в гнездах 8 прижимного диска 9, имеющего гнезда 10 для регулировочных элементов 11. Контактирующие поверхности уплотнительных колец выполнены в виде съемных зеркал трения
12, 13, Подшипник качения зафиксирован. В нижней части сальниковой коробки 2 выполнен слив 14 для просочившейся через уплотнение среды.
Торцовое уплотнение вала работает следующим образом.
В рабочем положении разъем сальниковой коробки 2 плотно стянут крепежными деталями, а пружины 3 все время сжаты.
Подвижное кольцо 5 со своей гидромагист1645688
Составитель Ю.Тольский
Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Редактор В.Ковтун
Закав 1339 Тираж 450 Подписное
ВНИ(4ПИ Государственного комитета по изобретениям и откры тиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб . 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", i. Уж о н д ул Гагарина, 101 ралью — верхней частью вала, при необходимости вращается вместе с зафиксированным в нем зеркалом 13, которое скользит по нижнему зеркалу 12, не позволяя жидкости проходить наружу. При этом элементы 11 регулируются так, чтобы жидкость из уплотнения не вытекала, а зеркала 12,13 не сваривал ись. Элементы 1l отжимают прижимной диск 9 к пружинам 3 и не дают диску 9 вращаться. Прижимной диск 9 давит на пружины 3, зафиксированные в его гнездах 8, а пружины 3 передают давление на верхнюю обойму подшипника качения 6.
Подшипник передает давление на верхнее подвижное кольцо 5, которое прижимает зеркало 13 уплотнения и не дает жидкости просочиваться наружу. Прошедшая через стык зеркал жидкость через слив 14 подается в сливную магистраль гидросистемы. При необходимости ремонта или замены зеркал
12,13 уплотнения оно демонтируется по разъему цилиндрической сальниковой коробки 2. Зеркала 12,13 торцового уплотнения могут изготавливаться из разнородных материалов.
Формула изобретения
Торцовое уплотнение вала. с кольцевой плоской поверхностью, к которой поджато посредств . регулируемых пружин уплот5 нительное неподвижное кольцо, охваченное сальниковой коробкой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с цечью повышения надежности уплотнения за счет повышения перепада давления сред. эксплуатационной
10 маневренности и ремонтопригодности уплотнения, вал выполнен полым с поперечным разъемом, одна из частей которого неподвижно установлена и с ней соединено неподвижное кольцо, а другая часть вала
15 установлена с возможностью вращения и снабжена дополнительным кольцом и сопряжена с упомянутым неподвижным кольцом, а регулируемые пружины установлены в сальниковой коробке. соединенной с
20 неподвижной частью вала и выполненной с поперечным разъемом, при этом между пружинами и подвижным кольцом установлен подшипник качения, а контактирующие поверхности колец выполнены в виде съемных
25 зеркал трения.

