Устройство для уплотнения сыпучего груза и образования защитной пленки при загрузке
Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, используется для уплотнения и образования защитной пленки спекаемых легковесных сыпучих грузов в полувагонах и позволяет повысить эффективность при обработке спекаемых грузов. При погрузке сыпучий груз поступает в полувагон через загрузочный бункер и патрубок под кожух. По мере продвижения полувагона груз из расширенного конца кожуха перемещается в сужающийся, уплотняясь за счет уменьшения объема кожуха. Далее груз поступает под короб 11, зажигаются запальниками 13 газовые горелки 12 и высокотемпературным пламенем зажигается поверхностный слой угля и спекается. Образовавшиеся газы отсасываются соплами 16, пропускаются через теплообменник 24 и направляются коллектором 18 на тлеющий уголь, охлаждая и гася его. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 67/22
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
zo
Щиг.2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4626735/11 (22) 27.12.88 (46) 07.07.91. Бюл, М 25 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю,Л.Корытько. и Э.В.Шледевиц (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1558833, кл. В 65 6 67/00, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СЫПУЧЕГО ГРУЗА И ОБРАЗОВАНИЯ ЗАЩИТНОЙ ПЛЕНКИ ПРИ ЗАГРУЗКЕ (57) Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, используется для .уплотнения и образования защитной пленки спекаемых легковесных сыпучих груЯ2 1661119 А1 зов в полувагонах и позволяет повысить эффективность при обработке спекаемых грузов. При погрузке сыпучий груз поступает в полувагон 8 через загрузочный бункер и патрубок под кожух. По мере продвижения полувагона груз иэ расширенного конца кожуха перемещается в сужающийся, уплотняясь эа счет уменьшения объема кожуха. Далее груз поступает под короб 11, зажигаются запальниками 13 газовые горелки 12 и высокотемпературным пламенем зажигают поверхностный слой угля и спекают его.
Образовавшиеся газы отсасываются соплами 16, пропускаются через теплообменник
24 и направляются коллектором 18 на тлеющий уголь, охлаждая и гася его. 1 з.п, ф-лы, 2 ил, 1661119
40
Иэрбретение относится к устройсгвам для производства по,-рузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности для уплотнения и образования защитной пленки спекаемых, легковесных сыпучих грузов в полувагонах, Цель изобретения — повышение эффективности при обработке спекаемых грузов, На фиг. 1 изобра>кено устройство, общий вид; на фиг, 2 — функциональная блоксхема, Устройство для уплотнения сыпучего груза и образования защитной пленки при загрузке содержит загрузочный бункер с эагрузочным патрубком 1, на оси 2 которого шарнирно закреплен направляющий кожух
3 с боковыми стенками 4, удерживающими груз от просыпания. Один конец 5 загрузочного кожуха 3 выполнен расширяющимся в вертикальной плоскости в сторону загрузочного патрубка 1, а другой конец 6.— сужающимся, причем последний выполнен в сечении по кривой второго порядка. Кроме того, кожух 3 оснащен вибровозбудителем
7. Для подъема и опускания на полувагон 8 загрузочный патрубок снабжен тросом 9, а кожух — тросом.10, Сужающийся конец кожуха 3 сопряжен с коробом 11, в котором размещены газовые горег ки 12 с запальниками 13, объединенные между собой коллектором 14. Причем коллектор 14 закреплен на передней по ходу вагона стенке 15 короба 11 с зазором над грузом. Сопла
16 для отсоса продукгов горения объединены между собой коллектором 17, который закреплен на днище короба 11 на расстоянии 1/3 его длины ст передней стенки 15 короба 11, Нагнетательный коллектор 18, представляющий собой трубу с прорезью по всей длине, направленной в сторону груза, закреплен на днище короба 11 с зазором над грузом и стоит от передней стенки 15 короба 11 на расстоянии 2/3 длины короба
11. Коллекторы 14, 17 и 18 изогнуты по форме шапки угля, Для обеспечения подачи горючего газа к горелкам 12 объединяющий их коллектор 14 связан мягким трубопроводом
19 с газгольдером 20. Подача газа осуществляется насосом 21, Дггя отсоса продуктов горения (дыма) из-под короба 11 сопла 16, объединенные коллектором 17, связаны трубопроводом 22 с насосом 23 и далее с теплообменниксм 24, Дг я подачи охла>кденных инертных продуктов горения к горящему углю коллектор 18 связан мягким трубопроводом 25 с теплообменником 24.
Вертикальные стенки короба 11 плотно прилегают к поверхности шапки груза, при этом нижний край стенок имеет форму, соответствующую форме шапки груза в месте прилегания.
Устройство работает следующим образом, Ф
При подаче полувагона 8 под погрузку загрузочный патрубок 1 опускается при помощи троса 9 и устанавливается над порожним полувагоном 8. Сыпучий груз поступает в загрузочный бункер и загрузочный патрубок 1, заполняя торцовую часть полувагона
8. По мере загрузки и образования "шапки" груза полувагон 8 продвигается под устройством, а при прохождении переднего торцового борта полувагона 8 под кожухом 3 последний опускается на груз посредством троса 10. При этом боковые стенки 4 кожуха
3 предотвращают ссыпание груза через борт полувагона 8. Груз заполняет кожух 3 и по мере продвижения полувагона 8 перемещается из расширенного конца кожуха 3 в сужающийся, уплотняясь при этом за счет уменьшения объема. Затем включается вибровозбудитель 7, посредством которого осуществляется окончательное уплотнение, после чего "шапка" груза приобретает оптимальную форму.
Затем посредством насоса 21 по трубопроводу 19 подается газ в газовые горелки 12 и зажигается запальниками 13 (например, электроискровым способом). От пламени газовых горелок 12, находящихся над грузом, например углем с зазором загорается его поверхностный слой. Под действием высокой температуры пламени газовых горелок 12 уплотненные мелкие частицы угля спекаются в сплошной слой. Образовавшиеся под коробом 11 продукты горения {газы) отсасываются с помощью насоса 23 и по трубопроводу 22 подаются в теплообменник 24. Охладившись там, газы подаются по трубопроводу 25 через коллектор 18 к поверхности тлеющего угля. Холодные инертные газы охлаждают и гасят очаги тлеющего угля. Таким образом на поверхности шапки угля образуется уплотненный спеченный слой толщиной 1,5-2,0 см, способный предотвратить выдувание угля с поверхности шапки при перевозке.
После окончания загрузки и уплотнения груза в полувагоне 8 выключаются насосы
21 и 23, перекрывается трубопровод 19, Кожух 3 и загрузочный патрубок 1 поднимаются посредством тросов 9 и 10, При загрузке следующего вагона цикл повторяется.
Формула изобретения
1, Устройство для уплотнения сыпучего груза и образования защитной пленки при загрузке, содержащее профилированный в поперечной плоскости кожух с вибратором
1661119
Составитель Н.Лекультр
Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор М.Янкович
Заказ 2093 Тираж 486 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и последовательно расположенные в продольном направлении по меньшей мере три поперечных коллектора, два из которых сообщены с источником рабочей среды, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности при обработке спекаемых грузов, оно снабжено установленным перед указанным кожухом коробом, в котором размещены указанные коллекторы. первый из которых сообщен с источником горючего газа и на нем закреплены горелки с запальниками, второй коллектор сообщен с racocoM для отвода продуктов сгорания, а
5 третий сообщен с источником инертных газов, 2. Устройство по и. 1, о тл и чаю щеес я тем, что сечение короба в поперечной плоскости конгрузнтно сечению кожуха.